- Упоминают там вскользь...Сообщение от dark_wing
Там, где есть ещё снимки летящей пули...Типа такого:
http://www.membrana.ru/gallery/highspeed/1016493895
- Упоминают там вскользь...Сообщение от dark_wing
Там, где есть ещё снимки летящей пули...Типа такого:
http://www.membrana.ru/gallery/highspeed/1016493895
За 20 минут фонарь станет жидким на 4М. У 27 ограничение по М из-за фонаря.
Народ
24 августа 1987 года при выполнении испытательного полёта на самолёте МиГ-31 в составе экипажа с лётчиком-испытателем ОКБ имени А.И.Микояна А.Н.Квочуром на скорости полёта около предельной сверхзвуковой (более M=2,5) и высоте более 17 км произошло разрушение фонаря и взрывообразная разгерметизация кабины лётчиков. Экипаж благополучно погасил скорость до дозвуковой, произвёл снижение, заход и посадку на базовом испытательном аэродроме "Раменское" (г. Жуковский).
Народ
Да, фотка такая, ей богу именно в школьном учебнике была...Сообщение от wind
А вот каких-то серьезных пояснений не помню, это уже институт...
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
А я в 1986 году гостил в Жуковском у флаг штурмана ЛИИ Ирейкина. Мой отец в Жуковском заканчивал школу летчиков испытателей поэтому со многими знаком не понаслышке с Римасом тожеСообщение от cergio62
А что за случай с катастрофой АН 124 можно по подробней ?
Спасибо всем, успокоили.
Во фантазия у старика...
Тогда, видимо, и остальное - байки.
Для примера, оттуда же:
В начале 80-х в войска стали поступать новые МИГи-29. Тогда машина считалась секретной, и многие ее узлы активно усовершенствовались. Одно такое, казалось бы, незначительное, экспериментальное новшество было установлено на одном из самолетов, дислоцированных под Лугой. Суть новшества была довольно простой - под указательный палец правой руки на РУСе было установлено специальное титановое кольцо, помогающее летчику держать руку. Прижилась ли эта маленькая новация или нет - я не знаю. Но знаю одну печальную историю, связанную с этим
колечком.
Как-то на кафедру судебной медицины Военно-медицинской академии срочной фельдъегерской почтой (а попросту военным гонцом на УАЗике) доставили пол-литровую банку, обложенную брикетами сухого льда. В этой банке было собрано все, что осталось от летчика, вернее, все то, что военный судмедэксперт смог собрать на месте авиакатастрофы. Сама по себе катастрофа новейшего секретного истребителя - это уже ЧП всеармейского масштаба, а эта еще сопровождалась весьма неприятными обстоятельствами. Были громадные сомнения, что тут дело было не в технической исправности самолета...
Погибший пилот-подполковник был очень опытным летчиком, из тех, кого называют асами. Отлично летал в Афганистане, был заслуженно награжден многими боевыми орденами и медалями. При судебно-психиатрическом анализе, а последний можно было сделать только косвенно на основании личного дела, записей в летной книжке и бесед с сослуживцами, был он личностью хладнокровной, способной к принятию правильных и молниеносных решений. В авантюрах никогда не замечен, хоть и крутил такие фигуры высшего пилотажа, что многим другим асам было завидно. Часов у него столько было налетано, что на теперешний авиационный полк хватило бы...
Но все же одно неприятное "но" оставалось. Была у этого подполковника вполне благополучная семья - жена-красавица и двое деток. Тогда советское государство о военных заботилось: летная зарплата плюс зарплата жены позволяли жить без проблем. Обитали они в ДОСе (доме офицерского состава) при части в хорошей благоустроенной трехкомнатной квартире. Луга недалеко - городок тихий, да и до Ленинграда рукой подать. Не служба, а мед, мечта многих офицеров. По описаниям сослуживцев, семья была счастливая, ни ссор, ни скандалов у них никто не помнил.
Так вот на фоне общего благополучия несколько месяцев назад его старший сын отдыхал в пионерском лагере на Волге, где смылся с тихого часа купаться и утонул. Сильно переживал подполковник эту трагедию, даже был отлучен от полетов на какое-то время. Однако мужественная душа военного переборола драму, и вскоре подполковник снова окунулся в летную работу. Тащил службу за пятерых, пытаясь заглушить боль души и тоску по сыну. Командование причину его рвения понимало и от этого еще больше ценило. Да и само время, лучший доктор, свое дело делало - забываться боль утраты стала, ушла из повседневной жизни этого военного.
Приходит подполковник накануне катастрофы к себе в квартиру и видит - некоторых вещей его любимой жены нет. Нет и маленькой дочки, и самой жены. Через несколько минут телефонный звонок. Подполковник берет трубку. Жена звонит. Просит не перебивать. Извиняется за содеянное и сообщает подполковнику пару "приятных" новостей. Новость первая: второй ребенок - не его. За взятку врач-гинеколог написала преждевременные роды. Нормально ребенок родился, даже несколько переходила. Написали так, чтоб сроки под "афганский" отпуск подполковника совпали. Дочка, оказывается, - от жениного однокурсника, с которым страстная любовь еще со студенческой скамьи. Старый друг ее так любит, что сам до сих пор не женат. Однокурсник этот в большие люди выбился, во Внешторге работает, не чета какому-то там подполковнику ВВС. Новость вторая: тайным встречам конец, жена, теперь уже можно считать, бывшая. Сделано предложение, которому - "да", ну, а подполковнику - соответственно "нет". Всё, что у них было, - оказывается, трагическая ошибка поспешного выбора. Дальше просит не беспокоиться и начать устраивать свою новую холостую жизнь. Типа, "Мужик ты видный, в своей Луге девку быстро найдешь. А за алименты совсем не волнуйся - никаких алиментов не будет. И никакой твоей жилплощади не надо. Новый муж имеет свою шикарную квартиру в
Москве и безоговорочно принимает отцовство. Родители у него тоже очень большие люди, с разводом помогут, все будет быстро и чики-чики, на твоей карьере никак не отразится. Не змея же твоя бывшая жена...".
Подполковник весь этот монолог молча выслушал, ведь обещал же не перебивать. Действительно мужик железный был. Лишь в самом конце сказал пару слов: "Все? Ну раз все, то тогда, прощай!" - и повесил трубку.
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.
Правила - тут.
Продолжение.
Ни в какой винно-водочный он не побежал, дабы топить свое горе, ни к каким друзьям звонить не стал, дабы излить свою душу: зачем людей после тяжелого дня беспокоить? У всех своих проблем по горло, а завтра очередной полетный день - всем надлежит хорошо выспаться, чтобы быть в надлежащей форме. Залез подполковник в свой холодильник, поел "осиротевших" жениных котлет и лег спать. Никто бы и не узнал об этом разговоре, кабы после ЧП военные следователи жену не разыскали.
Ни свет, ни заря подполковник - в части. Предстоит сложный полет в двойке с одним майором.
Перед осмотром друзья с ним непринужденно болтают, обсуждают детали предстоящего задания, шутят на отвлеченные темы. Друг-майор ничего особенного в настроении подполковника не замечает. Авиационный военврач тоже ничего не находит. Руки не дрожат, нервные рефлексы в порядке, глаза не красные, кровяное давление и сердцебиение в норме. Явно выспался мужик, к полету готов, физическое состояние отличное. Заключение простое: "До полета допускаю".
Развод. Уточнение учебно-боевой задачи. Ни командир, ни другие офицеры ничего странного в поведении подполковника не замечают. Как всегда собран, все высказывания строго по делу.
Вот и взлетная полоса. Голос диспетчера в наушниках дает паре взлет. Короткий и крутой набор высоты. Выход в заданный район. Форсаж. Начинается работа на перехват и перегрузки. Пара работает технично и слаженно, тянет на явную пятерку. "Земля" довольна. И вдруг на заданной "потолочной точке" самолет подполковника начинает карабкаться дальше вверх.
С земли сразу идет команда: "Нарушение полетных условий, вернитесь на заданную высоту!". В ответ привычное: "Вас понял. Есть вернутся на заданную высоту. Выполняю". Но вместо нормального снижения самолет подполковника выполняет вертикальное пике строго вниз. Пике вниз на полной форсажной тяге. Восемнадцать километров высоты кончаются за секунды. Самолет на максимальной скорости, усиленной силой земного притяжения, врезается в землю, как метеорит. Местность безлюдная, сопутствующих разрушений нет, исключая огромного кратера в болоте.
Наверное, каждый читатель уже выдвинул свою версию происшедшего. Версию простую, и я уверен, что правильную. Уж больно очевидны факты последнего вечера жизни этого подполковника. Но предположить еще не значит доказать. А доказать было необходимо.
Разложили светила военной судмедэкспертизы обугленные косточки из баночки на белую простынку и стали думу думать. Ну, как в такой ситуации доказать, что в момент падения самолета пилот был в сознании? Причем доказать стопроцентно. Сама постановка задачи выглядит довольно глупой шуткой. Отправили кусочки тканей, что не совсем сгорели, на анализы. Результат полностью отрицательный - ни наркотиков, ни ядов. И тут одного молодого капитана-адъюнкта (военного аспиранта) мысль посетила: ведь среди найденных костных фрагментов есть два куска проксимальной фаланги указательного пальца
правой руки! Как раз той косточки, что в кольце на РУСе должна быть. Сложил сей начинающий судмедэксперт две половинки, два костных фрагмента, и точно - очень уж характерный перелом получается - колечко в момент удара косточки как ножом рассекло. Сразу на завод-изготовитель ушел срочный запрос. Необходимо было замерить некоторые размеры кабины, прислать технический рисунок ручки и к нему это титановое кольцо. Ответ пришел в секретном пакете с нарочным через пару дней. Взял этот адъюнктик техрисунок и пошел в протезную мастерскую Академии. Столяр с предложенной работы только усмехнулся. За десять минут он отрезал по заданному размеру деревянный брусок и сколотил грубое подобие РУСа - штурвала МИГа-29. Грубое, но по размером точное. Затем на точиле, а дальше обычным рашпилем подогнал рукоятку под форму рисунка и на два шурупа прикрутил титановое кольцо, а внизу прикрепил поперечную планку на обычном дверном навесе. До миллиметра вымерил размеры. Копия получилась смешная, но для следственного эксперимента вполне пригодная. Далее эту "швабру" прибили к обычному листу фанеры.
На следующий день наш адъюнкт пришел на построение 3-го курса 3-го факультета подготовки летных врачей. Из кармана его кителя выгладывал токарный штангель-циркуль. Коротко переговорил с начальником курса. Тот дает команду: "Всем курсантам, вес которых 85-86 килограммов, шаг вперед!". Бух по полу, такие курсанты вышли. Следующая команда: "Из вышедших всем курсантам, у которых рост метр семьдесят девять, - шаг вперед!" И эти вышли. Уже совсем небольшая группа. Третья команда: "Последние выведшие поступают в распоряжение капитана, остальным - разойтись!" Завел кэп эту группу в класс для самоподготовки и давай им руки мерить.
Отобрал адъюнкт двух "подопытных кроликов" и повел их на кафедру авиационной и космической медицины. А на той кафедре кресло, аналог кресла МИГа-29, имелось, установленное на специальном тренажере. На тот тренажер и поместили фанерный лист со "шваброй", изображающей штурвал-джойстик. Но все размеры реального МИГа были точно соблюдены. Посадил адъюнкт первого курсанта в этот "самолет",
пристегнул его к креслу ремнями, а колечко на ручке предварительно краской обмазал. "Держи, курсант, штурвал!" - курсант держит. Тренажер наклоняет кресло на угол того пике, когда произошла катастрофа. "А теперь расслабь руки!" - руки падают с импровизированного штурвала, палец выскальзывает из кольца. "Снова
держи! А теперь мы тебя чуть тряхнем!" - палец касается металлического ободка кольца, и нанесенная краска рисует на пальце линию под характерным углом, точь-в-точь по разлому кости. Курсант слазит с тренажера, линия на пальце фотографируется. "А теперь, коллега, выходите из пике - ручку - вниз и на себя" - меняют угол наклона "швабры" и снова трясут. Линия на пальце уже не совпадает с линией перелома. Потом трясут без изменения угла - вдруг ручку заклинило и элероны не слушаются. Линии на пальце получаются разные, опять на перелом непохожие. Закончив с первым курсантом, занялись тем же со вторым. Бесчисленное количество фотографий - следственный эксперимент номер такой-то и рука на сантиметровой сетке. Наконец со стендовым моделированием покончено. Пленки быстро сдаются в фотолабораторию, и к утру получены фотографии.
Картина предельно ясна - удержать палец на ручке-штурвале можно только в полном сознании и при полном сохранении мышечного тонуса. А учитывая реальные перегрузки под форсажем, для этого еще необходимо обладать недюжей физической силой и быть тренированным - слабак так руку не удержит. Характер перелома дистальной фаланги указательного пальца правой руки стопроцентно подтверждает, что никаких попыток вывода из пике в момент удара о землю летчиком не проводилось. Любой мало-мальски здравомыслящий человек сделает такой вывод.
В последний миг своей жизни наш подполковник был в полном сознании и прилагал значительные физические усилия, чтобы вести исправную машину вертикально вниз.
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.
Правила - тут.
Ужосъ! Человек изверг какой-то. Прямо детектив получился. С адъюнктом в роли Шерлока Холмса...
А пальцы обязательно было фотографировать, черных коробок с записью полета там не предусмотрено что ли? Слабо верится.
Ноги, крылья... Главное - хвост!
Что ни день то новые ужасы !!! (с)
Байка.......
Коротко и приблизительноСообщение от RB
http://www.testpilot.ru/russia/nii_v.../pripuskov.htm
Хотя немного сглаженно. У Алексея немного по-другому в памяти запечатлилось.
С уважением, Сергей
С уважением, Сергей.
Причем скорее всего для студентов-авиамедиков.Сообщение от ПРОФ
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
А сам офицер не считает, что этот топик изначально не имеет никакого отношения к реальности и его место нсколько ниже.
Ой! Молчу-молчу...![]()
Ушел отсюда, надеюсь, навсегда.
Ищите на forum.lockon.ru. Или не ищите...
Чао...
А где это интересно МиГ-29 под Лугой-то базировались?
Мои фотки на airliners.net:
http://www.airliners.net/search/photo.search?photographersearch=Tuh%20Mihail&distinct_entry=true
Ну и куда? В юмор, блин?Сообщение от Laivynas
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.
Правила - тут.
Угу, в чёрный.Сообщение от FilippOk
А вообще там ветка специальная есть, "байки" называется, а это и есть байки.
Ноги, крылья... Главное - хвост!
Я думал, байка - нечто смешное.![]()
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.
Правила - тут.
Байка - нечто, не имеющее отношения к реальности, а смешные или нет, это уже не важно. Кстати, довольно странно, что ветка "юмор и байки" находится в разделе "реальность". Прадокс аднака
Кстати, цитата с предидущей страницы:
т.е. сам признал это байками, а теперь сам же себе противоречишь :pСообщение от FilippOk
Крайний раз редактировалось Stalevar; 28.09.2005 в 05:56.
Ноги, крылья... Главное - хвост!
Увы, юмор и байки - наша с вами реальность.
Ок. Противоречу. Да, байки. Однако, если я это помещу в "Юмор", меня не поймут, т.к. в разделе "Юмор и байки" постятся в основном, смешные байки, согласно названию раздела.
Короче. Будет лежать здесь.
В назидание.![]()
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.
Правила - тут.
Бред... сколько раз пикировал на полном форсаже в "су-27" - с восьми тысяч я летел довольно долго... Даже успевал по сторонам смотреть...Сообщение от FilippOk
И всё остальное - бредятина полная... Чтобы во время расследования АП какой-то дядя вася ручки ваял... и применялись сомнительные методы сравнения, типа этот курсант ручку выпустил, этот не выпустил...
Фэйк, однозначно...
- C каким углом? Зачем - на полном форсаже? И почему ещё и долго?? Высота начала вывода и скорость в этой точке (примерно)?Сообщение от Borodisha
Или это была компьютерная игрушка?![]()
ну дык не зря ж название в кавычках...Сообщение от wind
![]()
«обугленные косточки», «кусочки тканей»… прям Slayer какой-то, тяга к анатомии у рассказчика, такой вот оффтоп, стихотворный перевод песни Slayer «Angel Of Death” повещенной небезызвестному Менгеле. Кстати в оригинале первое слово в песне «Auschwitz»Сообщение от SkyDron
Я символ боли страстно призываю. На вашу медленную и слепую смерть.
Не Господа-отца желаю я воспеть, иным мечом я жизни ваши разрушаю...
В его руках насилья злая плеть. О, Ангел смерти, вечный, первозданный.
Он вид гниенья, ныне долгожданный, Нутро, терзая люто, жаждет обозреть.
К вам ненавистью ярой воспылав, В стада силком собрав, заставит
Бежать как скот, который давит Достоинство в себе и, совесть потеряв,
Самих себя. Лишь обращаясь в бег, В крови топя собратиев презренных,
От жизни очищает дерзновенных, Монарх великий. О, престол сих нег,
Престол высокий королевства, Кромешной тьмы, распада, мертвечины.
Садист, убийца Ангел смерти. Немилосерден ныне арийской нации монарх.
Анестезия не присутствует, и он всецело, Даёт почувствовать вам нож, делящий тело,
Вас обращает он в премерзкий прах. Он режет всех, дробит, рвёт и ломает,
Членит на органы живущие тела. Тлетворной жидкостью, наполнив, жжёт дотла,
Раствор из глаз давленьем выбивает, Терзает, жжёт, разит и жар вселяет
В нутро, и кожу колыхает мозг, начавший вдруг кипеть.
И кровью капают глаза, доходит до предела Анатомирование изученного тела.
И полутрупам остаётся лишь ждать смерть. И ужас содомический он холодом меняет,
И в стужу умерщвлённых вас он оставляет, Две головы сшивая, рассчитывая время.
Вы расползаетесь на части, устремляя Себя во мрак могил. К вам стопы направляя,
Восставшие покойные идут. Там торжествует Время.
О, время смерти! Кровь из моря выливает Хаос геенский, но способ отвращает
Апостола прекрасного разящие зеницы. Но запах смерти жизнь никчёмную хоронит
И он во чрево вам свои садистские десницы, Вставляет, теребя кишки. И ваше сердце стонет,
И боль, лица достигнув, брезжится злорадно Ночным кошмаром. Вот, челюсти крепя, Выпрыскивает яд он беспощадно. И вы, как туша мерзкая, достойны лишь огня.
Как окорок свиной, изрезанный, бессильный Лежите, источая гниенья смрад обильный.
И те лета пустые, что пронеслись бесплодно, Презрел, сей Ангел смерти. Он парит свободно
ЗЫ: Я тута по дискавери фильму смотрел про Шатлы - дык на последней стадии посадки Шатл сажают вручную - мол автоматика справляется только на больших скоростях - типа все более предсказуемо и факторов меньше. Не думаю что наш Буран летал как-то по другому.
"Цельтесь в голову!" (с) Half-Life