Читаю irmemember.ru... ( http://www.iremember.ru/pilots/dubro...ubrovski_r.htm )

Это было в начале Курской операции. Самолеты стояли снаряженные бомбами, горючим, боеприпасами, ждали команду на вылет. И вдруг слышим звук 'Фоккера', и вот он идет прямо в лоб нашим самолётам, которые выстроены прямо на границе аэродрома. Кто-то кричит: 'В окопы!'. Некоторые стоят, кому некуда спрятаться. Он выпустил шасси, садится. Скорость большая, думаем: сейчас сам погибнет, может, смертник какой, и взорвутся наши самолеты, они же с боеприпасами! Ничего подобного, метрах в пяти остановился, затормозил. Тут к нему подбежали, окружили. Он сразу выключил двигатель, и в кабине поднял руки. Немец рассказал, что закончил высшую Берлинскую школу пилотов, и всё время мечтал на первом же вылете сдаться. Так и получилось - сдался.
На следующий день из Чкаловска привезли летчика-испытателя. Он раньше на 'Фоккере' не летал. На аэродроме порулил туда-сюда, освоился с управлением. На наш аэродром прилетели наши истребители для сопровождения. Он все боялся: 'Собьют меня зенитчики, как увидят кресты на самолете'. А ему говорят: 'Так ведь наши же самолеты будут сопровождать' - 'А зенитчикам какое дело, что наши истребители летят? Они будут по мне бить!'. Это один момент, а второй, - скорости-то разные. У Фоккера больше, чем у самолетов сопровождения. Договорились, что он полетит с выпущенными шасси на небольшой высоте, а два истребителя сопровождают справа и слева. Он взлетел первым, они за ним. Смотрим, он ушел далеко от наших сопровождающих истребителей, а они никак его не догонят. Потом где-то на форсаже они его догнали.


Не знаю, как вы, а я в полном а%#е от подобных свидетельств. Согласно аксакалам из GT, мы имеем наглядное сравнение FW-190A4 с как минимум Ла-5Ф (а может, и ФН)...