А может порядок слов немножко напутан? Должно быть так: "на Q-21 и Q-25 были ТОЛЬКО четырехлопастные винты".
Опять таки везде читал, что четырехлопостные винты начинали ставить еще на Q-1(совсем чуть-чуть в качестве эксперимента), дальше - больше, а начиная с 21 ТОЛЬКО четырехлопостные. Интересно, если этот эксперимент был неудачным, то какого на Р-63 не ставили трехлопастные, а на большинстве Q тоже стояли четырех?
______________________________________________________________
Заипали меня споры маненько![]()
Решил я покопаться хорошенько в инфе, которая есть у меня. И вот, что я нашел...
По поводу винтов:
P-39Q-21-BE: Similar to P-39Q-20, but a four-bladed Aeroproducts propeller was fitted.
P-39Q-25-BE (Model 26Q-25): Similar to the Q-21 but with a reinforced aft-fuselage and horizontal stabilizer structure and a four-bladed Aeroproducts propeller. The wing guns were deleted from these aircraft, which were exported to the Soviet Union. 700 were built.
P-39Q-30-BE: Tests indicated that directional stability was materially worsened by the four-bladed propeller, and this version reverted to the three-bladed unit. This was the last production version of the P-39Q.
Подтвержу предыдущих ораторов, насчет 4-х лопастных пропеллеров на Q-21 и Q-25.
Причина, почему на серии Q-30 вернулись к трехлопастной схеме выделена - "испытания показали, что ухудшения в продольной устойчивости самолета вызваны установкой 4-х лопастного пропеллера".
Ну, думаю, сейчас будет самое интересное...
По поводу заднего бронестекла:
The last Ns were the 695 P-39N-5s (Model 26C-5). They differed from earlier Ns in having the total weight of armor reduced from 231 to 193 pounds. A curved armor head plate supplanted the bulletproof glass behind the pilot. An SCR-695 radio was fitted, and a new oxygen system was fitted..
"Они отличались от ранних N уменьшенным с 231 до 193 фунтов брони. Изогнутый бронезаголовник заменил бронестекло" - Бинго! :p
P-39Q-1-BE: Retained the 72.4 Imp gallon fuel capacity of the P-39N-5 but returned to the original 231 pounds of armor of the P-39N-1
"возвратились к той-же схеме бронирования, как и на N-1" - говоря по-русски, поставили бронестекло назад! :p
P-39Q-5-BE (Model 26Q-5): Reverted to the lighter armor fit of the P-39N-5 (193.4 pounds), as well as the use of the full wing fuel capacity (92.6 Imp gall) characteristic of the P-39M. Type A-1 bombsight adapters were added to the P-39Q-5-BEs at the Modification Center before delivery to operational units.
"Возвратились к схеме бронирования N-5" - т.е. убрали бронестекло - поставили броневую плиту.
P-39Q-10-BE (Model 26Q-10): Internal fuel capacity rose to 100 Imp gallons and armor weight went to 227.1 pounds. The throttle was linked to the propeller settings to provide automatic adjustments. There was additional winterization of the oil system, and there were rubber engine mounts installed. The first P-39Q-10-BEs were delivered to the USAAF by the end of July 1943. A total of 705 examples were built, but 995 more that were assigned serial numbers 42-21251/22245 were actually completed as P-63E-1 Kingcobras.
Конкретно не указывается, устанавливалось ли бронестекло. Но мы имеем массу брони 227.1 фунта, близкую к массе броневой компоновки N-1 в 231 фунт, что с вероятностью 90% говорит нам о том, что бронезаголовник снова заменили бронестеклом. Косвенно говорят об этом и факты из других источников, что в ряде модификаций была снята броня с редуктора винта, на что указывает немного уменьшенный вес брони (227фунтов против 231фунта)
Насчет остальных модификаций ничего не говорится об изменении схемы и массы бронирования, что можно предположить, что она осталась такой же, как и на Q-10.
На основании вышеизложенных данных позволю себе предположить, что только версии N-5 и Q-5 были оборудованны бронезаголовником вместо бронестекла.
Давайте подсчитаем:
N-5 - 695
Q-5 - 950
И того - 1645 самолетов типа "Аэрокобра" было оборудованно бронезаголовником.![]()
Другой вариант, но "железобетонный".
150 выпущеных самолетов Q-1 имели бронестекло.
Вывод:
Найдя неоспоримые доказательства выпуска самолетов любой из модификаций
Q-10/15/20/21/25/30 с задним бронестеклом, определим, что вышеперечисленные модификации были ВСЕ с задним бронестеклом, так как различий в бронировании у них НЕ БЫЛО.
Бурные нескончаемые аплодисменты!![]()