???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 23 из 23

Тема: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

  1. #1
    Инструктор Аватар для Phantom
    Регистрация
    29.01.2001
    Адрес
    Таллин
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,307

    Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    В статье Сергея Старикова (ежедневная аналитическая газета "RBC Daily" за 29.08.2005 г.) сделана попытка определения причин убытков, понесенных российскими авиакомпаниями в первом полугодии 2005 г. По мнению автора, самолеты российского производства расходуют неоправданно много топлива (в расчете на одно пассажирское кресло при перевозке на заданное расстояние), а это, естественно, при нынешних высоких ценах на авиационный керосин - и есть одна из основных причин убытков отечественных компаний-перевозчиков.

    В обоснование своего мнения автор цитирует г-на Норманда (директора департамента по экономике ООО "Эйр Юнион"): "Если сравнить топливные расходы в расчете на одно пассажирское кресло в Boeing 767 и Ил-96-300, то разница составит 25-30% в пользу первого". Далее С. Стариков приводит объяснение причин "большого потребления топлива" самолетами российского производства, данное экспертом Центра по изучению проблем разоружения г-ном Кенжетаевым. Оно сводится к утверждению о том, что двигатели российского и российско-украинского производства значительно уступают по топливной экономичности двигателям западного производства.

    Однако оставим на совести автора "RBC Daily" и цитируемых им экспертов утверждения о "низкой" топливной эффективности самолетов российского производства. Просто рассмотрим выполненное специалистами сравнение двигателей российского и российско-украинского производства с двигателями западного производства по тем параметрам, которые наиболее сильно влияют на топливную эффективность самолета. Как известно, критерием топливной экономичности двухконтурных турбореактивных двигателей (ТРДД), установленных на упомянутых в статье самолетах Boeing 767, Ил-96-300 и Ту-334, является удельный расход топлива, который равен расходу топлива за 1 час работы двигателя, деленному на его тягу, и измеряется в кг/кГ.час.

    Сравнение ТРДД по топливной экономичности корректно только в одном случае: если сравниваются удельные расходы топлива двигателей близкой размерности (по тяге на взлетном режиме), работающих на одинаковых режимах, при одинаковых скорости и высоте полета. Для двигателей коммерческих (пассажирских) самолетов наиболее показательно сравнение удельных расходов топлива при их работе на крейсерском режиме, в крейсерских (оптимальных для данного типа самолета) условиях полета. Кроме удельного расхода топлива, на топливную эффективность самолета влияет также масса двигателя.

    Сравнение двигателей российского производства, установленных на упоминаемых в статье С. Старикова самолетах Ил-96-300 (ТРДД ПС-90А) и Ту-334 (ТРДД Д-436Т1), с зарубежными двигателями близкой размерности выполнено на основе данных, взятых из общедоступных источников (рекламных проспектов фирм-изготовителей, справочников Janes Aero-Engines, российских и зарубежных журналов). И что же показывает сравнение ТРДД ПС-90А (изготовители - ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "Пермский моторный завод", тяга на взлетном режиме - 16000 кГ, на крейсерском - 3500 кГ) с одним из наиболее экономичных зарубежных ТРДД - английским двигателем RB211-535Е4/E4В (изготовитель - фирма Rolls-Royce, тяга на взлетном режиме - 17800 кГ, на крейсерском - 3850 кГ)? А вот что: удельный расход топлива (в крейсерских условиях полета, на крейсерском режиме работы) и сухая масса ТРДД ПС-90А (0,595 кг/кГ. час и 2950 кг соответственно) существенно меньше, чем у ТРДД RB211-535Е4/E4В (0,620 кг/кГ.час и 3295 кг соответственно). А при сравнении ТРДД Д-436Т1 (изготавливается в кооперации несколькими российскими и украинскими предприятиями, тяга на взлетном режиме - 7570 кГ) с одним из самых новых европейских ТРДД - германо-английским двигателем BR710-48 (изготовитель - совместное предприятие, созданное фирмами BMW и Rolls-Royce, тяга на взлетном режиме - 6980 кГ) видно, что удельный расход топлива (в крейсерских условиях полета, при одинаковой с BR710-48 тяге, равной 1588 кГ) ТРДД Д-436Т1 (0,634 кг/кГ.час) меньше, чем у ТРДД BR710-48 (0,64 кг/кГ.час). Сухая масса ТРДД Д-436Т1 (1450 кг) значительно меньше, чем у ТРДД BR710-48 (1818 кг).

    Еще один пример. Сравнение двигателя Д-436Т1 с двигателем SaM 146 (разрабатывается Power Jet - совместным предприятием, созданным французской компанией Snecma и российским НПО "Сатурн") показывает, что при близких значениях тяги на взлетном режиме (7345 кГ у Д-436Т1 и 6990 кГ у SaM 146) они имеют практически одинаковый удельный расход топлива на крейсерском режиме (0,634 кг/кГ.час у Д-436Т1 и 0,629 кг/кГ.час у SaM 146). Но при этом двигатель Д-436Т1 (и его модификации) изготавливается серийно, сертифицирован и устанавливается на самолеты Ту-334, Бе-200, а двигатель SaM 146 существует только "на бумаге" (или "виртуально" в компьютерах Power Jet). Таким образом, ТРДД российского и российско-украинского производства ПС-90А и Д-436Т1 (каждый в своем классе тяги) по удельному расходу топлива и сухой массе (то есть по тем параметрам, которые наиболее сильно влияют на топливную эффективность самолета) даже несколько лучше серийно изготавливаемых западных ТРДД. Причем, еще раз отметим, ТРДД Д-436Т1 (сертифицированный и серийно изготавливаемый) по указанным выше параметрам практически не уступает разрабатываемому (с участием зарубежных фирм) ТРДД SaM 146.

    Вероятно зная, что правильно выполненное сравнение будет не в пользу ТРДД западного производства, г-н Кенжетаев сознательно вводит в заблуждение читателей "RBC Daily" тем, что для ТРДД западного производства приводит удельный расход топлива на взлетном режиме, в земных статических условиях (0,3:0,4 кг/кГ.час), а для ТРДД российского и российско-украинского производства на крейсерском режиме, в крейсерских условиях полета (0,6:0,63 кг/кГ.час). То есть этот эксперт, как говорят в народе, "сравнивает красное с длинным". Такой подход к анализу проблемы может быть объяснен только установкой любым способом доказать превосходство двигателей западного производства над двигателями российского и российско-украинского производства.

    /Военно-промышленный курьер/
    Мои авиафото:
    http://planes.pri.ee/

  2. #2
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Хм...
    Если при более экономичных движках, топливная эффективность самолета ниже, значит, дело в самолете...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  3. #3
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    А что, много у нас авиакомпаний парк которых составляют Ту-334 и Ту-204?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  4. #4
    Механик Аватар для U-gin
    Регистрация
    08.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    46
    Сообщений
    296

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Ну тут далеко ходить не надо.
    Тут недавно у Ил-96-300 кнопки на панели приборов грелись так, что пальцы обжигало.
    Не мешайте приводить планету в порядок ©

  5. #5
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Цитата Сообщение от mr_tank
    А что, много у нас авиакомпаний парк которых составляют Ту-334 и Ту-204?
    Сдается мне, что на Ту-204 в аккурат RB211 ставится....
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  6. #6

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Цитата Сообщение от dark_wing
    Сдается мне, что на Ту-204 в аккурат RB211 ставится....
    Почти так. Только на египетский (забыл сколько) машинах стоят 211.
    На остальных - ПС-90А.
    Можно много, нудно рассуждать про неэкономичность российских аиадвигателей, приводя достоверные факты, подтасовывая, высасывая из пальца и накропать на статью приличного объёма, чтобы побольше денег заработать.
    А можно принять реальные факты, и не особо пыжась коротко и просто заключить: Да, большая часть авиапарка эксплуатируется на парке двигателей поколения 60-х и 70-х годов и, естественно, уступает современным аналогам по экономичности.
    Но, современный ПС-90А более экономичен своих расхваленных зарубежных аналогов и стоит дешевле.
    Так Б-767 при встречном ветре при полёте из Москы во Владик должен дозаправляться, а Ту-214 долетает с запасом для ухода на запасной до Хабаровска без вопросов.

  7. #7
    Пилот Аватар для Avenger
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    624

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Блин ну почему тогда не закупают то 204?

    И 334....
    NO REGRET

  8. #8
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Откат не тот.

  9. #9
    Механик
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    Novosibirsk, Russia
    Сообщений
    432

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    А как быть с этим?
    Сошлись на мнении: ПС90 полный отстой
    Ясность - это одна из форм полного тумана. /Группен Фюрер СС /

  10. #10
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Цитата Сообщение от aspopov1
    А как быть с этим?

    Сошлись на мнении: ПС90 полный отстой
    Нет, к этому не пришли.
    Там болше похоже на нафига аж 4?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  11. #11

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Цитата Сообщение от aspopov1
    А как быть с этим?

    Сошлись на мнении: ПС90 полный отстой
    Это всё теории, теории, теории. ПС-90 - отстой, а воту амурыканцив....!!!!

    Только забывают или сознательно не помнят, что ПС-90А создавался и доводился в самые мерзопакостные и говённые для России постсовдепийские времена. Без копейки денег от государства, но с офигительным налоговым ярмом. И теперь подумайте - могла ли туфта в таких условиях успешно выжить и продолжать жить, совершенствуясь?
    Сейчас уже ПС-90А выходит на мировые уровни по наработкам, повторюсь, стоя при этом дешевле. Дорабатывается, на его базе, как модификация делается ПС-90А2, который вообще оставит далеко позади все ройсы и праты. Это сметливые прогнозисты видят, и хоть таким пиаром пытаются как то притормозить неудержимое шествие Российской техники на мировой рынок.
    Во как сказал!!!

  12. #12
    Механик
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    Novosibirsk, Russia
    Сообщений
    432

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Чтож тогда они не сделают двиган поболе, чтобы на Ил96 поставить 2 вместо четырех и повысить топливную эконмичность? Или расход топлива
    на Иле тоже лажа?
    Ясность - это одна из форм полного тумана. /Группен Фюрер СС /

  13. #13
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Цитата Сообщение от Лонжерон
    И теперь подумайте - могла ли туфта в таких условиях успешно выжить и продолжать жить, совершенствуясь?
    )
    могла, в те времена много всякой туфты выжило.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  14. #14

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Цитата Сообщение от mr_tank
    могла, в те времена много всякой туфты выжило.
    ? :confused:

    2 aspopov1:
    Знаете, кем станет бабушка, будь у неё дедушкины яйца?
    Так и 96 с двумя двигателями сразу станет....другим.
    А потом, если серьёзно - это же целый путь создания нового самолёта, а не просто "убрать 2 лишних" двигателя.

  15. #15
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Цитата Сообщение от Лонжерон
    Но, современный ПС-90А более экономичен своих расхваленных зарубежных аналогов и стоит дешевле.
    - Стоит, несомненно, дешевле, но кто сказал, что российские двигатели экономичнее западных в своём классе?? Никогда такого не было раньше и уж не может быть, тем более, теперь...

  16. #16
    Механик
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    Novosibirsk, Russia
    Сообщений
    432

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Ил96 конечно станет другим, вопрос в том почему его сразу не спроектировали экономичным, один из прозвучавших ответов:
    "Наши двигателисты не смогли сделать подходящий двиган для двухдвигательной компоновки"
    2Wind т.е вы отрицаете
    Сравнение двигателей российского производства, установленных на упоминаемых в статье С. Старикова самолетах Ил-96-300 (ТРДД ПС-90А) и Ту-334 (ТРДД Д-436Т1), с зарубежными двигателями близкой размерности выполнено на основе данных, взятых из общедоступных источников (рекламных проспектов фирм-изготовителей, справочников Janes Aero-Engines, российских и зарубежных журналов). И что же показывает сравнение ТРДД ПС-90А (изготовители - ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "Пермский моторный завод", тяга на взлетном режиме - 16000 кГ, на крейсерском - 3500 кГ) с одним из наиболее экономичных зарубежных ТРДД - английским двигателем RB211-535Е4/E4В (изготовитель - фирма Rolls-Royce, тяга на взлетном режиме - 17800 кГ, на крейсерском - 3850 кГ)? А вот что: удельный расход топлива (в крейсерских условиях полета, на крейсерском режиме работы) и сухая масса ТРДД ПС-90А (0,595 кг/кГ. час и 2950 кг соответственно) существенно меньше, чем у ТРДД RB211-535Е4/E4В (0,620 кг/кГ.час и 3295 кг соответственно).
    Или это не существенный фактор экономичности?
    Крайний раз редактировалось aspopov1; 11.10.2005 в 10:54.
    Ясность - это одна из форм полного тумана. /Группен Фюрер СС /

  17. #17
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Удельный расход топлива - единственно-верный показатель экономичности двигателя.
    Но, в рекламных проспектах он частенько бывает занижен...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  18. #18
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Никогда такого не было раньше
    Эт верно.

    и уж не может быть, тем более, теперь...
    Голословное утверждение.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  19. #19
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Цитата Сообщение от dark_wing
    Цитата:
    и уж не может быть, тем более, теперь...

    Голословное утверждение.
    - Что же это за парадоксы: чем хуже финансирование технологических отраслей, тем энергичнее они "догоняют и перегоняют" Соединённые Штаты?!
    Смайлика здесь нет подходящего...

  20. #20

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Цитата Сообщение от wind
    - Что же это за парадоксы: чем хуже финансирование технологических отраслей, тем энергичнее они "догоняют и перегоняют" Соединённые Штаты?!
    Смайлика здесь нет подходящего...
    Интересное наблюдение....
    Может, если меньше финансируют, то и меньше воруют?
    Вот к примеру, ВВС-у профинансировали ремоторизацию под ПС-90А ещё в 1999г, и работа "закипела". Ещё сейчас испытания не закончены, а денег нет уже давно.
    А вот Волга-Днепр ремоторизирует пока только один борт из своего кармана и начала испытания в мае 2005г, и к настоящему времени испытания уже завершаются, в декабре самолёт поступит в эксплуатацию.

  21. #21
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Цитата Сообщение от wind
    - Стоит, несомненно, дешевле, но кто сказал, что российские двигатели экономичнее западных в своём классе?? Никогда такого не было раньше и уж не может быть, тем более, теперь...
    Очень интересный довод "Этого не может быть, потому что этого не может быть ни когда"(c)
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  22. #22

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Ну а как же еще "объяснить" народу, что западные двигатели лучше?
    А тех, кто еще, несмотря на возраст, может сделать что-то в двигателестроении - заморить голодом.

    P.S. Есть два способа поднять собственную науку, по отношению к окружающим:

    1. Вкладывать в нее силы и средства.
    2. Опустить всех окружающих до более низкого уровня.

  23. #23
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Что стоит за тезисом о неэффективности российских авиационных двигателей

    Цитата Сообщение от wind
    - Что же это за парадоксы: чем хуже финансирование технологических отраслей, тем энергичнее они "догоняют и перегоняют" Соединённые Штаты?!
    Смайлика здесь нет подходящего...
    Не совсем так.
    Раньше, экономичности достаточного внимания не уделяли, считалось, что в СССР керосина тьма, вот и разрабатывался весьма большой модельный ряд посредственных движков.
    Сей час движки с "никакой" экономичностью совсем никому не нужны.
    Вот и боводят их КБ, но с расширением модельного ряда - совсем глухо...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •