Quake1 - это был прорыв. После веселых но 2.5Д-шных DukeNukem3Д это было нечто. Но поражала не только 3Д графика, но и история/атмосфера.. уровни, монстры, оружие.
А адд-оны шедевры, как отдельные игры?
Quake Mission Pack No. 1: Scourge of Armagon (by Ritual)
Quake Mission Pack No. 2: Dissolution of Eternity

Quakeworld32 - чуть ли не первое мясо для инета. Первые Riperbot-ы..
Это был прорыв!

После выхода первой кваки из ID ушел один из "создателей" Doom-a и Quake1 - John Romero.

Quake2 - жалкая халтура.. история, уровни, АИ, геймплей, неоднозначный мульти. Тошнило уже после первого уровня. Монстры - плод больной фантазии. Sin & Kingpin - это действительно был креатив.

Quake3 - пародия на UT (геймплей и ресурсопрожорливость в пользу последнего).

И вообще пора переходить на `симуляторы` (AmericasArmy, ArmA) :)