Мы говорим одно и то же, подходя с разных сторон. Я говорю что аеро. момент существует по отношению к масс. центру, а вы говорите что масс. момент существует мо отношению к аеро. центру. Одна малина. Но. Более принято говорить по-первому, так как масс. центр мы менять не можем, без отрубления противоположной части крыла. Он где был там и будет. А вот аеро момент мы менять можем - тем самым двигая Аеро Центр самолета.Сообщение от Polar
Несопоставление аеро. центра и масс. центра будет существовать если все что производит подемную силу в самолете будет производить одинаковый коеффициент подемной силы. Так как АЦ чистой площади и в правду не совподает с ЦТ самолета. Идея заключается в том чтобы изменением подемной силы в определенных местах (путем элеронов итд итп) соопоставить ЦТ и АЦ (продольно) - тем самым позволив самолету лететь без переворотов по продольной оси.