Не то, любй самолет и центруется для этого, но специально, попробуй ввести в глубокий вираж и бросить ручку, не найду уже ссылку, сразу после войны был построен кем то самолет, заводишь в любой вираж, вырубаешь двигатель и бросаешь ручку, он как бумажный самолетик выравнивается и планирует, причем его невозиожно было ввести в штопор даже специально.
Но речь не о том, а о том, что возможна постройка машины для самостоятельного обучения, относительно безопасной, хотя летать такая хрень будет только блинчиком.
или как один из вариантов - регулируемые огранечители на тяги рулей высоты и элероны, дабы пилот не мог вывести машину на закритические углы атаки и слишком резко дать ей крен, у него всегда останется время машину выровнять, главное чтобы двигатель обеспечивал скорость больше скорости сваливания.
И основной вопрос был о влиянии умения управлять самолетом данного авиасимулятора, на первоначальное обучение.
Не дадут соврать присутствующие на открытии чемпионата Сибири по авиакиберспорту, с приветственной речью выступал заслуженный летчик испытатель ИАПО и приводил пример, как один из пилотов брал покататься на су 27 своего сына, и был крайне удивлен, что парень взяв управление вполне уверенно вел машину, фигур высшего пилотажа не показывал, но и не болтался как говно в проруби.
А вообще то нужно спросить у тех, кто увлекшись Ил2 попробовал прокатиться и в живую, я знаю многие ходили на ознакомительные полеты на Як52 (сам еще не был, но надеюсь) обычно им дают "порулить".