не совсем так, одно из свойств маневренности это умение сохранять скорость при изменении траектории полёта(в той или инной мере), а с точки зрения сохранения энэргии, в более выгодном положении будет машина умеющая с минимальной потерей совершить вертикальный маневр, нежели пологий, при тех же раскладах, кстати именно на подобных маневрах и невелируется боевое приемущество более скоростного истребителя,, т,е, по сути, что касаемо блокнота, не забывайте что блокнот покрышкина, а пилоты в 109ых из его блокнота, при всём к ним уважении, для многих вирпилов - ламаки, прастихоспити, и всё описанное подходит, по большому щёту, для покрышкина и его коллег, в бою с средним пилотом люфтваффе, и сам блокнот представляет более историческую ценность для большого количества, пилотов, нежели для практического применения в ил2, ибо тот налёт который имеют многие из сдесь присутствующих, из тех кто летает выше 2000м, для многих из них представляет большую ценность нежели теоретические знания, однако, в начале многое из описанного может оказаться полезным, если не приведёт к закрепощению действий по схеме, а лишь даст некий бонус в некоторых из ситуаций, где пилот уже сам будет выбирать затянуть на вертикаль с выходом на вираж на наиболее выгодной высоте для его истребителя или выйти из под атаки более резвым маневром, на что способна кобра,, осознавая энэргию противника и свою,, так же не стоит забывать о различных типах мышления, и склонности в той или инной мере к схематичности поведения, при всём вышеописанном, так же не стоит забывать о том что такие маневры как воcxодящая бочка, например, смещяющие плотно присевшего на 6, на 12, давольно эффективны, но лишь с пилотами вов среднего уровня,,Сообщение от Fabel
вобщем, Fabel, не всё так однозначно с пологим и крутым набором, особенно при наличии достаточной энэргии для резвых эволюций, у обоих