To Molodchik:
Как тебе сказать насчет "потемкинских деревень" ...
Попробуй рукояткой регулировки смеси не пользоваться при подъеме и ВБ на высоте порядка 4-5 км
А вообще-то в Ил-2 вызвала недоумение работа приборов контроля двигателя и индикация режимов ...
Насчет автоматизации работы управляющих агрегатов двигателя Олег прав лишь наполовину ...
Это относится к немецким самолетам, на наших - около 4-5 рычагов управления двиглом:
1. Наддув
2. Шаг
3. Корректор
4. Переключатель скоростей наддува
5. Воздушные заслонки (заслонки радиатора)
6. Заслонки маслорадиатора ...
И нашему летчику следовало очень хорошо помнить режимы, терморежимы, последовательность работы с рычагами при изменении режима и пр. геморроях в воздушном бою. :Р
Удачи!