Вот именно. И что мы наблюдаем сейчас?Китай и через 100 лет вряд ли...
Для этого не надо смотреть в грядущее. Если крепко подумать - можно понять почему. Чтобы догонять и перегонять любой стране помимо просто хотения нужна мощная интеллектуально-культурная пирамида, основание которой лежит в культуре, традициях, метальности и истории нации, а на вершине - конкретные продукты национальной мысли. Как говорят многие ученые - нужна школа.
В США уровень образования в школах/универах падает катастрофически. Вернее он уже упал ниже плинтуса, когда студенты в технических вузах сложить две дроби могут только на калькуляторе. Что отсюда следует - в США подготовка СВОИХ кадров сейчас отвратительна. Мне приходилось знакомиться с многими творениями тамошних коллег - некоторые перлы, не потянули бы на Физтехе даже на бакалаврский диплом. Кто в США в лабораториях работу делает?Руководители понятно местные, а среднее и низовое звено почти все иностранное. И чего греха таить - многие из наших.
У нас тоже самое со школой происходит, хотя и по другим причинам.
А что же Китай?Его студенты учатся по всему миру. Возвращаясь они формируют именно свою собственную школу, пирамиду и тд, что уж там вам нравится.
Сравнения можно в истории России найти - Петровские времена, период индустриализации при Сталине.
Так что если ситуация не изменится в корне. Через 100 лет в США средний гражданин не будет уметь ни писать, ни считать, не говоря уж о чем-то большем.
У нас всегда стремились подражать США, хоть и с отставанием, так что выводы можно сделать.
А Китай - если усреднить по всей численности населения, наверно не сильно будет отличаться, но вот КОЛИЧЕСТВО образованной (я уж не говорю о научной) прослойки будет больше.