Цитата Сообщение от ROSS_OlegDa
Фуф , только приехали .. Начну по порядку , собрались с утра почти как и планировали и поехали в дальний путь . Место определили практически сразу , благо с нами была gps с меткой , по максимуму доехали на машине , переоделись и пошли в лес . По моим наблюдениям во время войны этого леса не было , было редколесье (фотки чуть позже) , место глухое и гиблое надо сказать , чувствовалось что здесь погибли тысячи людей , видимо бои там были жаркие , сплошь и рядом зияли воронки от разрывов снарядов и сотни метров траншей , переходов сообщений , различных укреплений и блиндажей , то тут , то там буквально под ногами из земли и на на поверхности лежал металл - куски колючей проволоки (у немцев колючки чаще кстати) , пробитые каски , гильзы , патроны , снаряды , куски полусгнившего оружия ,сапёрные лопатки и ещё непойми чего , очень много захоронений - с деревянными крестами и повешенными на ближайший сучок каской , скажу честно , я думал что такого и увидеть невозможно , ан нет , в голове реально рисовались картины боя - свист пуль , разрывы снарядов , русские и немецкие крики и команды , в некоторых местах расстояние между нашими и немецкими окопами не превышало 50 метров , короче картина та ещё . В общем через определённое время мы вышли на место падения самолёта , сразу обратили внимание , что самолёт упал на немецкий блиндаж , вокруг валялись подмётки от немецких сапог , хвостовики от миномётных снарядов и немецкие патроны .Перекурив и определив план работ мы приступили к раскопкам , вначале откопали и вытащили раму от левого крыла и стали потихоньку доставать и откапывать куски рамы и двигателя .. и тут мы поняли , что это не мессер вовсе , а наш истребитель , а когда нашли патроны в лентах и приёмник ,то по совокупности вооружения поняли , что это скорее всего наш Миг3 !!! Так же мы откопали часть двигателя и два баллона , один соответственно под сжатый воздух для механики , а второй для кислорода , за сим пока всё , щас выложим фотки и соответственно остальные напишут свои комменты , да , большое спасибо Максу за то , что он наконец исполнил одну из моих мечт и соответственно за его огромный опыт и знания , без которых мы бы рылись в земле как слепые кутята , всё пошёл хавать .
Хотелось бы дополнить Это была вторая линия обороны.Но бои там были действительно очень сильные!Стоит ли говорить,что отъехав на небольшое расстояние от города,в 700 метрах от трассы поднимали наших бойцов...Они так зачастую и лежат в полях,воронках,развалившихся блиндажах,когда перепаханные,а когда и объезжаемые трактористами....Большую часть времени мы шли по немецким позициям,немцы укрепились там неплохо.Всевозможный хлам валяющийся по лесу,переноски от снарядов ,мин,колючка...Много касок,как наших так и немецких в клочья разорваных,так и решетом от работы минометов и артеллерии...Нашли пенал от запасного стовал к гансовскому МГ,пустые коробки из под лент от МАКСИМА,много там всего короче....А кресты...так это не захоронения...это те места ,где выкопали погибших...прямо рядом с дорогой,метрах в пяти.

По самолету...мессером его обозвали одни товарищи,пробывавшие копать его до нас...Самолет действительно упал на немецкие позиции,прямо рядом ходы сообщения,блиндажи...Упал он в блиндаж или огневую точку...Вот из-за немецких патронов выкопанных ентими товарищами,они и приняли его за мессер...Но остатки рамы,наши боеприпасы окончательно утвердили мысли о том,что самолет советский...Балон из под сжатого воздуха... Очевидно очередь противника прошла по кабине или совсем рядом...на балоне отчетливо видно пулевое отверстие,как входное ,так и выходное...такие вот пироги...В воронке была найдена кость(ноги)...Но неизвесто,останки пилота это либо тех кто не успел убежать от падующего истребителя...Ежли будут обнаружены еще свидетельстваа того,что пилот не успел покинуть машину,то скорее всего его...Будем копать еще...состоиться еще один выезд.
ЗЫ:к участникам поездки,о месте поездки конкретно не распостроняться

С Уважением,Макс