ряд не самых глупых (на мой взгляд) соображений излагался на форуме Стрижей" ... позволю себе процитировать :
111
1.Вроде как был перелет по плану ротации летчиков. На фига ж вешать боевые ракеты ? Если уж очень надо, можно и по железной дороге подвезти или на транспортнике. А то получается заряженное ружьё, как у Чехова.
2. Белорусы позвонили и сказали, мол там самолет заблудился, а потом еще добавили - и летчик катапультировался. А почему ничего этого не видел и не слышал КП Черняховска, да и где был А-50. Что они все делали ?
3. И позвонил домой по мобильному телефону. А вот документов с собой не взял никаких. А как он собирался по месту командировки вставать на довольствие, например ?
4. После потери ориентировки снизился на предельно малую высоту и стал метаться зигзагом. А вот если б пошел по КИ-13 на восток, то через 20 минут был бы в Беларуси, там бы его и "встретили, как родного", как в прошлый раз.
Врут все и всё, и чем дальше, тем больше. А вот зачем ?
111
Ну, вот, такая сказочка.
А-50-х в шестой армии нет. Откуда был борт - тишина.
В качестве самолетов сопровождения к нему были приданы 2 Су-24. Откуда ?
67 и 722 полки - чистые бомберы, зачем они в сопровождении - никто не знает, а вот 98 полк - это Су-24МР. Ну, авиаторы, начинаем смекать ? Они ведь гораздо лучше стыкуются с А-50.
В добавок к 24МР была еще пара (минимальная боевая единица) Су-27П, каждый с 4 Р-73. Ну так, на всякий случай.
И вот собрались они в кучку и дружно полетели на запад-юго-запад. Компактную группу наблюдали эстонцы, затем они вышли из их зоны и работали у берегов Польши и Германии (вот она дырка в хронометраже, почи целый час).
После этого пошли на Чкаловск (не путать с Чкаловской).
Вот тут начинается цирк.
А-50, который до этого управлял всей группой, отключается и даже не проверяет, что все самолеты перешли под управление Чкаловска.
ЭмЭры благополучно садятся (у них же Пума, им СМУ - тьфу), а вот один 27-й начинает вести себя странно.
С этого момента информация крайне противоречива и не полна.
Одни говорят, что он сразу на эшeлоне 8000 включил "Бедствие" и стал просить "Прибой" - но его НИКТО НЕ ВИДЕЛ И НЕ СЛЫШАЛ. Ну-ну. А вы слышали как ревет сирена на КП, когда кто нибудь активизирует код 7700 ?
Другие говорят, что он пока еще ничего не включал, но ЕГО ПЕРЕПУТАЛИ с неким гражданским бортом. Ну-ну. Гражданские борты все шли с включенными транспондерами (их метки были с ФОРМУЛЯРАМИ), а Сушка шла без транспондера - с меткой БЕЗ ФОРМУЛЯРА. Ну, уже перепутали ?
Короче, аэроплан отделился от группы (это уже видели литовцы) и, якобы, заблудился.
Заблудился не над открытым морем, а в 120 км от Чкаловска, в зоне действия ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ радиотехнических средств (российских, литовских, белорусских).
Не вдаваясь в детали, скажем, что элементарный здравый смысл говорит, что в такой ситуации надо как то себя обозначить и просить помощи. Летчики обязаны выполнить определенный перечень специально оговоренных действий.
ВСЕ ЭКСПЕРТЫ ЕДИНОДУШНО заявляют, что Троянов НЕ ВЫПОЛНИЛ НИ ОДНОГО.
Дескать, плохо подготовился. Если б он плохо подготовился, он сделал, что нибудь, может быть неправильно, а он НЕ СДЕЛАЛ СОВСЕМ НИЧЕГО.
Он и не пытался искать помощи, он не зблудился.
Более того он стал снижаться на предельно малую высоту. БЕЗ УПРАВЛЕНИЯ, БЕЗ НАВИГАЦИИ, НЕ ЗНАЯ СВОЕГО МЕСТА, НЕ ЗНАЯ ФАКТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ И МЕТЕОУСЛОВИЙ ? У него, что, обострение суицидального синдрома ??
Есть некая нечеткая инфа, что литовцы запрашивали Калининградский сектор - что это за аэроплан кружит над Шауляй/Зонкай ? Им ответили, якобы, ничего не знаем.
Далее доклад: "Остаток 350, катапультируюсь."
Далее в нашем цирке - просто парад алле.
трудно не согласиться:
111.
Короче
Перевожу на простой русский язык ОФИЦИАЛЬНОЕ заключение литовской комиссии.
Пункт 1. Пилотируют вооруженные военные самолеты России лица, официально на правительственном уровне, признанные идиотами.
Пункт 2. Организуют полеты этих самолетов лица, официально на правительственном уровне, признанные идиотами.
Ну, а дальше решайте сами.