111
Ну, вот, такая сказочка.
А-50-х в шестой армии нет. Откуда был борт - тишина.
В качестве самолетов сопровождения к нему были приданы 2 Су-24. Откуда ?
67 и 722 полки - чистые бомберы, зачем они в сопровождении - никто не знает, а вот 98 полк - это Су-24МР. Ну, авиаторы, начинаем смекать ? Они ведь гораздо лучше стыкуются с А-50.
В добавок к 24МР была еще пара (минимальная боевая единица) Су-27П, каждый с 4 Р-73. Ну так, на всякий случай.
И вот собрались они в кучку и дружно полетели на запад-юго-запад. Компактную группу наблюдали эстонцы, затем они вышли из их зоны и работали у берегов Польши и Германии (вот она дырка в хронометраже, почи целый час).
После этого пошли на Чкаловск (не путать с Чкаловской).
Вот тут начинается цирк.
А-50, который до этого управлял всей группой, отключается и даже не проверяет, что все самолеты перешли под управление Чкаловска.
ЭмЭры благополучно садятся (у них же Пума, им СМУ - тьфу), а вот один 27-й начинает вести себя странно.
С этого момента информация крайне противоречива и не полна.
Одни говорят, что он сразу на эшeлоне 8000 включил "Бедствие" и стал просить "Прибой" - но его НИКТО НЕ ВИДЕЛ И НЕ СЛЫШАЛ. Ну-ну. А вы слышали как ревет сирена на КП, когда кто нибудь активизирует код 7700 ?
Другие говорят, что он пока еще ничего не включал, но ЕГО ПЕРЕПУТАЛИ с неким гражданским бортом. Ну-ну. Гражданские борты все шли с включенными транспондерами (их метки были с ФОРМУЛЯРАМИ), а Сушка шла без транспондера - с меткой БЕЗ ФОРМУЛЯРА. Ну, уже перепутали ?
Короче, аэроплан отделился от группы (это уже видели литовцы) и, якобы, заблудился.
Заблудился не над открытым морем, а в 120 км от Чкаловска, в зоне действия ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ радиотехнических средств (российских, литовских, белорусских).
Не вдаваясь в детали, скажем, что элементарный здравый смысл говорит, что в такой ситуации надо как то себя обозначить и просить помощи. Летчики обязаны выполнить определенный перечень специально оговоренных действий.
ВСЕ ЭКСПЕРТЫ ЕДИНОДУШНО заявляют, что Троянов НЕ ВЫПОЛНИЛ НИ ОДНОГО.
Дескать, плохо подготовился. Если б он плохо подготовился, он сделал, что нибудь, может быть неправильно, а он НЕ СДЕЛАЛ СОВСЕМ НИЧЕГО.
Он и не пытался искать помощи, он не зблудился.
Более того он стал снижаться на предельно малую высоту. БЕЗ УПРАВЛЕНИЯ, БЕЗ НАВИГАЦИИ, НЕ ЗНАЯ СВОЕГО МЕСТА, НЕ ЗНАЯ ФАКТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ И МЕТЕОУСЛОВИЙ ? У него, что, обострение суицидального синдрома ??
Есть некая нечеткая инфа, что литовцы запрашивали Калининградский сектор - что это за аэроплан кружит над Шауляй/Зонкай ? Им ответили, якобы, ничего не знаем.
Далее доклад: "Остаток 350, катапультируюсь."
Далее в нашем цирке - просто парад алле.