1 против 10 - это ошибка, на которой погорел 3 Рейх. (и Ямамото)
1 против 10 - это ошибка, на которой погорел 3 Рейх. (и Ямамото)
Ну, они были в несколько иной ситуации. У них-то больше и не было, чем 1 против 10. Заказ рапторов же сократили до 170, но проскакивала тут новость, что решили таки проплатить за полный набор (из примерно 300, помнится). Так что это наши, по факту смогут выставить 1 Су-35 против 20 Ф-22.
- По мере осложнения обстановки с Китаем эта цифра может увеличиться - и значительно. Тем более от одной малой серии серии к другой в самолёт вносят изменения и дополнения, совершенствуют его, - так что слишком никто и не спешит...Сообщение от ЦВК
![]()
Честно говоря , похорошему и надо многие части разогнать , а многие реформировать капитально с сокращением численности л.с. в разы (дармоедов в разы болше чем тех кто дело делает) и заменой старой бесполезной в реальных боевых условиях техники на новую.Сообщение от ЦВК
Это я так , о наболевшем...
РТР и "пассивная радиолокация" это впринципе одно и тоже , но "РТР" -Сообщение от ЦВК
более правильный и общепринятый термин.
РТР и РР называют общим термином - РЭР.
А что до того чему придается ...
Ты имеещь в виду РТВ ПВО ? Естли да , то придаются , но нештатные и немного. Если говорить о наземных средствах РТР вообще , то они имеются :
1) В общевойсковых дивизиях - рота Р и РТР в составе разведбата. -
Это тактический уровень..
2) В общевойсковых армиях - отдельный радиотехнический полк ОсНаз. -
это оперативно-тактический (реально тоже тактический)уровень
3) В округах - отдельные радиотехнические бригады ОсНаз (в них есть и авиационные средства) - это оперативный уровень.
Это все относится к сухопутным войскам.
Дальше есть еще :
4) Части центрального подчинения - они занимаются стратегической радио (не радиотехнической) разведкой - спутниковых линий связи и КВ связи
5) Отдельные подразделения придаваемые РТ частям ПВО - их совсем немного и это на мой взгляд неправильно.
Правдо это "неправильно" вроде собираются поправить , вот только когда...
Кстати раньше специалистов по наземным средствам РТР готовили в Киевском РТУПВО и довольно много выпускников попадало вместо частей ОсНаз как раз в РТВПВО.
Про состав и вооружение не скажу - секрет.
Пусть кому надо давно известный.
Тем более не скажу про реальный , а не штатно-бумажный...
Ну и есть еще средства РТР у ВВС , ВМС , ВКС на соответствующих носителях.
В этих видах ВС к сожалению ситуация похуже чем в ОсНазе...
Средства РР имеются еще у ФСБ (правда специфичные) и ВВ - теже армейские малой дальности действия.
"Основа" - это что ?Сообщение от ЦВК
Я например лично работал на комплексе РТР "Тамара" (из состава ОРТБр ОсНаз) с ЗРК С-300ПМ - отрабатывали выдачу целеуказания в реалтайм ЗРДн работающему в режиме радиомолчания.
Там же работали совместно с другой "Тамарой" приданной РТБрПВО.
В ПВО этих комплексов очень мало (и зря кстати - там им самое место !) - почти все в ОсНазе.
А чтобы не обвинили в злостном оффтопе , заикнусь : - эта самая "Тамара"
(а так же ее "сестренки" - "Вера" , "Светлана" и снятая с вооружения старушка " Рамона") - и есть то единственное на севоджнящний день средство РТР которое способно эффективно противодействовать
"стэлсам" с их малозаметностью (а у них и РЛС имеют повышенную скрытность и защищенность от РТР) , настолько что во многих журналамерских статьях эти комплексы считаются чуть ли не панацеей...
Но в реале , (несмотря на очень впечатляющие возможности ) панацеей конечно они не являются.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
- я не прошу раскрывать военных и государственных тайн, но если идёт звено F-22 и излучает, максимум, один-единственный, летящий километров за 100 от них сзади, передавая информацию трём другим, - как же кто-то может обнаружить эти три другие?..Сообщение от SkyDron
![]()
+1, как говорится.Сообщение от SkyDron
Понятно. Именно о них я и спрашивал. Если всё так и обстоит, как ты говоришь, то американцы, вообще-то, зря потратились на малозаметную антенну. У нас они могут, получается, хоть мегаваттами (в среднемСообщение от SkyDron
) светить, и никто им ничё не сделает.
Да, хооршо бы, а то получается, что американцы и вправду зря потратились на малозаметную БРЛС.Сообщение от SkyDron
АСУ КП РТБ.Сообщение от SkyDron
Да, помню, ты говорил уже. А как, напрямую выдавали, в обход Байкала (как бы по-идиотски это ни звучало, но напрямую -- это именно в обход байкала)? И всё таки это (с кем взаимлдействовали) был ЗРК (зрдн) или ЗРС (зрп), или вам таких подробностей не говорили?Сообщение от SkyDron
Да уж, а то действительно получается, что американцы зря на малозаметную БРЛС потратились.Сообщение от SkyDron
![]()
![]()
Тут тайн никаких нет. И думаю ты сам знаешь ответ.Сообщение от wind
Разумеется СРТР способна обнаружить только излучающую цель , так что естественно никак...
Но вот того который излучает , обнаружить очень даже можно. И определить местоположение за очень короткие время -теоритически (тот самы шарообразный конь в безвоздушном пространстве)по одному импульсу РЛС.
И зафиксировать факт работы линии передачи данных тоже - хотя сдесь есть нюансы.
Про это расскажу случай из реальной жизни :
Году так э-э-э ... дай бог памяти в 96м я охранял Западные рубежи нашей Родины в роли оператора комплекса "Тамара" одной из частей ОсНаз.
Ну так вот , произошел инцендент с нарушением российского воздушного пространства , да не каким нибуть Б-52 с ядреными бомбами , а простым L-39 принадлежащим стране входжящей ныне в НАТО.
"Альбатрос" был перехвачен Су-27м , который принудил его сесть на нашем военном аэродроме.
Об инценденте мы узнали сначала от ПВОшников (у нас с ними было оперативное взаимодействие) , а потом и в новостях передали.
Начальство наше всполошилось - как так , самолет-нарушитель пересекает
контролируемую нами зону и мы ничего не докладываем ?!
С утра у нашего командира совещание - присутствуют все офицеры (часть маленькая - отдельный центр) , звонит зам комбрига и пытается развернуть в позу речного лангуста нашего "батю" (cтарый майор с 35 льготными годами выслуги - все войны какие были в 70х-80х , где только не служил)
- орет как резаный (далее диалог - Н - начальник , Б -"батя")
Н: - Знаете что произошло нарушение нашего воздушного пространства ?!
Б [спокойно]: - Знаем.
Н - От куда знаешь ?!
Б: - По телевизору только что видел (про наше взаимодействие с ПВОшниками начальству лучше не знать - и мы их и они нас не раз выручали,- дурдом конечно , но такова жизнь ... )
Н - ...... !!!
Б: [прикрыв рукой трубку] - хе-хе...
Н: Почему ?!!!
Б: Цель была нерадиоизлучающей , радара на этом самолете нет , "ТАКАН"
или РНСБН не работал. Если бы работал , "тамара" бы зафиксировала , она все видит...
Н [после долгой паузы] : Скажи своей Тамаре (с большой буквы без кавычек) что тринадцатой зарплаты ей не видать !!! Лишить всех надбавок , понял !? Тебе - строгач !
Б [уже не прикрывая трубку] : Гы-гы-гы !
Все хором : Гы-гы-гы !!!![]()
А начальство все же наказало дежурившего в тот момент оператора
своей властью (через голову "бати" который разумеется никогда бы этого не сделал) ...
А то что тот же самый оператор чуть позже удачно отработал по F-18м , да еще снял шикарную "картинку" параметров РЛС APG-65 в различных режимах (реальные параметры отличались от тех которые приводились в секретных сводках не говоря уж об открытых источниках) - это фигня ...
Оператору выплатили 13ю буквально "черным налом" из фонда командира нашей части...
Вот так - и смех и грех...
ЗЫ: Случай абсолютно реальный.
ЗЫЫ : Если кто не понял , начальник решил что "Тамара" - это женщина- оператор.![]()
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
А-а-а... тыб по индексу сказал...Сообщение от ЦВК
Барахло эта АСУ...
Весь кайф в том , что не нужно ничего специально сопрягать...Сообщение от ЦВК
Не нужен ни "байкал" ни "сенеж".
Первоначально планировалась юзать специальную аппаратуру передачи данных как раз для С-300х , но она никогда не использовалась и в последствии ее с "тамары" сняли , как другую ненужную хрень вроде (вот это печально на самом деле) приемника ГЛОНАСС...
В состав "тамары" входит (точнее входила до 2го этапа модернизации)
станция обработки и отображения данных ZZP-4 (до 2х единиц на комплекс) - на время когда KRTP-86 (это чешское обозначение"тамары") поступил на вооружение (86й год) - охрененно круто .
Просто даст ист фантастишь!
Даже на бытовом уровне - кайф. Чего стоят только кондиционеры (как вспомню обогреватель на нашей "Кольчуге" ... б-р-р... за одно это конструкторам колову оторвать надо) , душ в аппаратной , мягкие кресла с массажером для задницы , холодильничек для продуктов , паяльники в виде пистолета с "обоймой" жидкой канифоли и сменными насадками и прочие радости....
Первая реакция курсанта на "Тамару" :
"Я хочу сдесь жить !"
2я : "А где сдесь джакузи ?"
3я : Нифигасе , это че она самолеты так показывает ?!
У нас ничего подобного небыло.
Чет я отвлекся...Продолжаю...
Аппаратура смонтирована в КУНГе на шасси "Татры-810" (или специального КамАЗа с удлинненой базой) - имеются 2 ЭВМ вполне приличной для того времени производительности с МСДОС-подобной ОС.
Там же размещаются 2 здоровенных (вдоль всего борта КУНГа) планшета-плоттера , один из которых выполнял функцию сканера - прикрепил карту , ввел пару команд - за 3-4 минуты карта сосканирована , записана на винт (да да и винты уже были хоть и не гигабайтные) и здоровенные 8ми дюймовые дискеты.
Инфа с центрального поста управления в реалтайме передается на ZZP-4 и отображается (операторы ZZP могут сортировать инфу и много чего еще)
на мониторах и цветном планшете-плоттере.
Вообще ZZP-4 нужна была больше для статистики - на центральном посту вся инфа и так отображается - для работы достаточно.
Сама ZZP может размещатся практически на любом расстоянии от комплекса
(для передачи данных нужна всего лишь ширина стандартного телефонного канала) - все определяется имеющимися средствами связи.
Например если использовать спутниковую радиостанцию - хоть получай в Москве инфу от "Тамары" с Сахалина , причем почти в реалтайме...
Информация кодирована.
Обычно одна ZZP находилась на позиции комплекса , а 2я - у потребителя инфы - например на КП ЗРП.
После модернизации ZZP стала не нужна - все обрабатывется и документируется прямо на центральном посту , все управление с современных РС.
Передача данных может осуществлятся практически на любое расстояние почти в реалтайм. Потребитель должен иметь только комп с соответствующим софтом и небольшим девайсиком для сопряжения со средством связи.
На крайняк сгодится обычный модем.
Кстати когда проходили испытания модернизированой "тамары" мы интереса ради (и успешно) передавали инфу по .... междугороднему телефону !
Все , больше ничего не скажу !![]()
ЗЫ: Руководству фирмы "Tesla" : деньги за рекламу принимаю безналом.![]()
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Почему? Просто интересно, а то кроме её существования и некоторых ТТХ мне о ней больше ничего не известно.Сообщение от SkyDron
Сенеж действительно был бы нипричёмВесь кайф в том , что не нужно ничего специально сопрягать...
Не нужен ни "байкал" ни "сенеж".. т.к. с С-300 работать может только "Байкал".
"Эвольвента" что ли? или "циклоида"?Первоначально планировалась юзать специальную аппаратуру передачи данных как раз для С-300х
Да уж, система жизнеобеспечения у нас оставляет желать лучшего. Первая моя реакция на контейнер Ф9: "Как тут можно просидеть сутки?!". Вой, грохот, духота, вентилятор включишь -- холодно. Тесно и темно. Тут уж не бррр, а ой ужосъ. Кстати, говорят, на поздних "Байкалах" с этим стало покомфортнее. "Байкал" -- он вообще сам по себе поудобнее и понагляднее, чем та же 9-ка. Жаль, что вы не можете их сравнитьДаже на бытовом уровне - кайф. Чего стоят только кондиционеры (как вспомню обогреватель на нашей "Кольчуге" ... б-р-р... за одно это конструкторам колову оторвать надо).
Крайний раз редактировалось ЦВК; 15.10.2005 в 05:17.
Посмотри свой пост на пару строчек вышеСообщение от ЦВК
Я ж написал - ЗРДн.
На модернизированой "тамаре" (начиная со "2го этапа") оператор центрального поста может нанести на карту зоны разведки позиции взаимодействующих ЗРК (впрочем не только их - там много чего еще можно нанести) и их примерные зоны обнаружения и поражения для малых и больших высот.
Кстати координаты ЗРК спрашивать у ПВОшников необязательно- как только включатся их РЛС , они будут обнаружены "тамарой" , а их положение будет определено с точностью +-100м независимо от дальности до постов "тамары" - главное чтобы они находились в рабочей зоне.
Положение , примерная высота , траектории движения , типы РЭС и носителя (если определены) отображаются прямо на фоне цветной масштабируемой каты с нанесенными на ней позициями ЗРК.
Как вариант :
При входе в зону обнаружения собственных средств ЗРК (работающих в режиме разиомолчания) положение цели (если она опознана как цель)
передается соответствующему ЗРК в полярных координатах - азимут , дальность , высотная-маловысотная , тип (если определен) , истинная скорость (примерно) , радиальная скорость относительно ЗРК.
При входе уже в зону поражения , инфа может передается с повышенным приоритетом.
На самом деле наличие спец аппаратуры и софта на ЗРК даже не обязательно - целеуказание можно давать хоть по сотовому телефону
Например : "Вась , к тебе Ф-16 летит - азимут 92 , дальность 200 средневысотная , скорость - около 1000 "
О-о-о... там не только антенна... Антенная решетка складываемая в нерабочем положении - это цветочки...Сообщение от ЦВК
Да и это для снижения заметности от РЛС , против РТР там другие феньки.
Американцы в свое время купили (ЕМНИП через Арабские Эмираты ) у чехов "Тамару" и были настолько впечатлены ее возможностями что начали разработку аналогичной системы но .... воздушного базирования !
Небезызвестная программа PLSS - там в качестве носителей аппаратуры планировалось использовать 3 самолета U-2/TR-1 и соответствующее наземное оборудование.
Однако задача в то время оказалась для американцев непосильной (вероятно сказалось отсутствие опыта разработки таких систем - долгое время это вообще считалось нереальным) - программу закрыли , хотя во многих секретных справочниках PLSS значится до сих пор.
Огромное количество проблем с обеспечением самого принципа работы "Тамары" (и других "гиперболических" комплексов) смогли разрешить только в маленькой Чехии...
Причем изящьность , оригинальность и практичность многих решений просто восхищает.
Гибкость и помехозащищенность "Тамары" уникальны.
Есть конечно и проблемы (особенно на старых вариантах) , но это в общем мелочи.
Не случайно в некоторых других странах (Франция , Швеция , Израиль)
тоже ведутся аналогичные работы.
Впрочем после того как чехи предложили на экспорт "Веру" , многие наверно изобритать велосипед и городить огороды не будут - просто купят ее ...
В конце 90х США приобрели у чехов "Веру" (экспортный вриант более современной чем "Тамара" "Светланы") и изучив ее , возобновили попытки
создания похожей по принципу действия системы воздушного базирования ,
но уже на базе самолетов Е-3 и Е-8.
Программа имеет полуофициальное название "гуппи" (рыбка такая аквариумная) , об успехе программы судить пока трудно...
Чехи же тоже ушами не хлопали - "Светлана" значительно совершеннее "Тамары" во всех отношениях , в ней были применены решения для противодействия "малозаметным" РЛС , точность координатометрии такова , что чехи предлагаюют использовать ее для... управления воздушным движением гражданских самолетов !
Так что незря заморачиваются американцы по малозаметным РЛС.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Я не слышал этих названий.Сообщение от ЦВК
Скорее всего нет.
Я не помню обозначения , но аппаратура (принцмп работы - модем+скремблер) вроде чешского производства - 2 аккуратных ящичка с несколькими разьемами.
Никто у нас этот девайс никогда не применял ( и не знали как это делать) , но в мануале (перевод с чешского - читаешь и ухохатываешься) было сказано что это аппаратура обмена данными с ЗРК. Чехи у себя ее применяли , а мы нет.
Я точно помню что для взаимодействия планировались именно С-300ПС и ПМ.
Толи аппартура была совместимой с той что имеется на ЗРК , толи планировалось ставить такие же комплекты ПВОшникам.
Скорее всего 2е , потому как иначе наверно все же эту штуку использовали бы.
Зато я могу сравнить другое...Сообщение от ЦВК
Взять хотя бы упомянутый мной "кондиционер" нашей "Кольчуги" , это ваще шедевр инженерной мысли...
Там для обогрева идет горячий воздух (понравится только токсикоманам) , а жалюзи из которых он выходит расположены... под потолком кабины !
В верху в уголке висит термометр - показывает (зимой) +38 градусов , но это только под потолком - в низу (особенно у пола) так холодно что оператор ноги закидыват на столик с клавиатурой ЭВМ (компьютером это назвать нельзя) чтобы копыта не отморозить...
Когда стоя (а в кабине человек среднего роста может стоять только пригнув голову) дышать стенет невозможно , оператор открывает дверь и пускает
свежего зимнего воздуха
В полевых условиях делали обогреватили из асбестовой трубы на которую намотана нихромовая проволока по которой пущено 220В - может правда долбануть , зато тепло.
Оптимальный вариант - брать из дома калорифер.
Это далеко не единственный "косяк" - хватает их не только по "бытовым" условиям ...
Разработчиков вспоминали часто и обычно недобрым словом.
А позже , когда "Колчугу" модернизировали и охрененно разрекламировали
(в Сети запросто можно найти) и несколько штук пришло в части я узнал стоимость одной модернизированой станции...
Первый вопрос был : Сколько баксов ?!
2й : Сколько ?!!! За это .... Да я в 10 раз дешевле сам соберу если заплатят...
Конечно станция после модернизации стала больше похожа на боевую технику , но многие принципиальные недостатки так и не устранили.![]()
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
под малозаметной РЛС я подраумевал малозаметную для РТР (мы же о РТР говорим, а не о РЛР или ОРТСообщение от SkyDron
). А чё не зря то? Всё равно у нас бы и заметную не заметили бы. А если бы и заметили, не успели бы вовремя сообщить кому следует, чтобы сбить. Поскольку в систему ПВО, как сам говоришь, такие возможности (ЦУ от средств РТР) в общем-то не вставлены.
Да, есть такая фигня. Маслом пованивает. И ноги точно также мёрзнут.Там для обогрева идет горячий воздух (понравится только токсикоманам) , а жалюзи из которых он выходит расположены... под потолком кабины !
По затронутому вопросу попалась забавнвя ветка :
http://forums.airbase.ru/index.php?showtopic=34503
Хотя забавны только высказывания журналистов и некоторых участников обсуждения.
Сама инфа не так уж забавна...
Я не сомневаюсь в успехе чехов в сфере экспорта своей продукции - никто пока еще подобных систем сделать не смог и конкурентов у них просто нет.
Пока продают упрощенную "Веру" , а потом глядишь дело дойдет и до
более эффективной "Светланы".
Крайний раз редактировалось SkyDron; 16.10.2005 в 13:06.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Кстати, почему? может, есть, но они не "светятся"? Вон, евреи говорят, что они большие мастера по радиоэлектронике, АФАРы на самолёты ставят пачками.Сообщение от SkyDron
Нет.Сообщение от ЦВК
Никто кроме чехов пока не сделал.
Имеются ввиду именно комплексы РТР работающие по гиперболическуму принципу координатометрии.
Активные гиперболические навигационные системы (LORAN , "Маршрут" "Decca-ХХХ" , NAVSTAR-GPS и т.д.) применяются давно , а вот комплексы пассивной локации на этом принципе (точнее на этом принципе "наоборот" ) смогли сделать только в Чехии.
Все остальные средства РТР (кроме американских спутниковых "ферретов" - там немного другая система) определяют местоположение цели используя различные вариации метода триангуляции.
Попытки предпринимались в странах с очень развитой радиоэлектронной промышленностью (в том же самом Израиле) , но побороть все траблы при создании и обеспечить потенциал для развития (1й подобный комплекс - "Рамона-планшет" создан в 81м году. ) смогли только чехи.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
А что за зверь? Яндекс не помогает (координатометрия есть, гиперболического принципа не видно). Можно с формулами, я их не боюсь.Имеются ввиду именно комплексы РТР работающие по гиперболическуму принципу координатометрии.
- Вы действительно верите в чудеса?Сообщение от SkyDron
Потому как не смогли все остальные, включая самых развитых в этом плане, даже воспроизвести по готовым образцам, - это ЧУДО!
:p
А чудес, как известно, не бывает...![]()
![]()
Я не верю. Я просто знаюСообщение от wind
![]()
Если можеь назвать не чешский аналог "Тамары" - с интересом послушаю.
С "воспроизведением по готовым образцам"... ну чтож - готовые образцы есть. Если будет очень нужно - воспроизведут.
Я же не говорил что создать подобную технику в состоянии только чехи.
Я сказал что он единственные кто создал ее НА НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ.
Уже говорилось - американцы разрабатывают схожую по принципу действия воздушную систему - это очень сложно.
Посмотрим что получится.
Предыдущие попытки были неудачными.
"Веру" купили не просто так , и специалистов готовить в Чехии тоже не просто так будут.
В этом плане могу сказать что например в технике радиоразведки в США
очень большой процент техники иностранного производства - например японской фирмы I-Сom.
Как кстати и в наших новых средствах![]()
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Не вопрос. Если интересно - расскажу.Сообщение от ЦВК
Идея несложная , в отличии от технической реализации.
Правда без картинок сложно обьяснить...
А яндекс.... ну не все там можно найти![]()
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
ну дык, ёкрнбабай, интересно же.
Ну где ж гиперболический принцип-то?![]()
можно всё таки спросить насчёт 20:1 (10 :1) раптор против ...
чем он сбивать то будет 20 самолётов ? пси энергией лётчика или у раптора 40 ракет дальнего радиуса ?
собъет 2 вернется и снова полетит, чего сложного-то?Сообщение от Dubinsky
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
А как же 450 (или сколько там) пулек калибра 20мм?
Вот ими родимыми и будет сбивать. Фильм "Стелс" смотрел?
Вот так и будет - врубит пилот в кабине тяжелый рок и давай Терминаторов валить пачками...