Вроде получилось кобру посадить на пляж и потом обратно взлететь (4.02).
Видимо, спасло то, что движок сзади![]()
Пойду другие потестю.
Вроде получилось кобру посадить на пляж и потом обратно взлететь (4.02).
Видимо, спасло то, что движок сзади![]()
Пойду другие потестю.
Крайний раз редактировалось vadson; 11.04.2008 в 09:27.
SBD оказалось еще легче посадить - с выпущенным воздушным тормозом просто притирается в земле...
Проверил еще - можно посадить и взлететь на Лайтинге; Эмиль тоже удалось посадить и взлететь.
Это радует.![]()
Крайний раз редактировалось vadson; 19.10.2005 в 19:05.
Эта.... я еще в 4.01 Р-40 сажал и взлетал. Может, таконо и было?
А Попробуй Лавки посадить или Ишаки - они больше других склоны к капотированию и козлению на неровностях
SBD точно в 4.01 не посадить было. И большинство самолетов тоже. Капотировали.Сообщение от Blimbo
Может, путаешь с 3.04?
Так и должно быть - Клубов из-за этого и погиб :mad:Сообщение от EgorKA
![]()
Щас попробую.
Да нет, буквально позавчера было делоСообщение от vadson
SBD в 4.01 сажал, и взлетал после этого.Сообщение от vadson
Странно, вроде была даже тема летом, про то, что капотирование сплошь и рядом.
Видимо, нужно было потренироваться![]()
НО: в 4.02 это стало гораздо проще!
А Ла-5 посадить не удалось пока.
Крайний раз редактировалось vadson; 19.10.2005 в 19:26.
На бетонной полосе была небольшая воронка, ее засыпали землей. Дожди рамыли эту дыру и колесо шасси попало в нее на взлете. Клубову после смерти присвоили звание дважды Героя Советского Союза. Клубов воевал вместе с Покрышкиным, погиб при облете новой машины (повидимому ЛА-7)Сообщение от vadson
Ба, нашел на чем тестить. Назови хоть один патч, в котором кобру(да и любой переднестоечный аппарат) нельзя было посадить или взлететь...Сообщение от vadson
И вообще все дело в хвосте, точнее в ховтовом колесе, оно сильно подпрыгивает, все капотирование из-за него(если не считать тупо зажатых тормозов). Чем тяжелее аппарат, тем меньше подпрыгивает колесо и тем проще его сажать. С посадкай хенков, бетти, 110-х, Илов особых проблем никогда не было, а легкие самолеты - как повезет(подпрыгнет, не подпрыгнет колесико). Сейчас то же самое, разницы не вижу абсолютно никакой.
Ноги, крылья... Главное - хвост!
Мда, посыпаю голову пеплом и удаляюсь... Был неправ.
Ничего не путаешь?Сообщение от Jackman
Покрышкин, "Познать себя в бою".Плохо отремонтированная бетонная полоса, подорванная гитлеровцами при отступлении, очень сильный боковой ветер не гарантировали безопасность посадок и взлета даже на исправных самолетах. Проводить полеты в таких условиях было неразумно. Но командир полка не учел этого, проявил беспечность. Отказ посадочных щитков на самолете Клубова, сильный боковой снос привели к удлинению пробега. В конце полосы колеса шасси попали в мягкий грунт. Произошел полный капот самолета — и катастрофа.
Ил-2 сажал на берег и взлетал и в том патче и в этом...
Только на посадке во время пробега надо из пушек постреливать. :-|
посадил Ме110 в поле обратно взлететь не смог) он даже до 20 км не разгоняется
i5 2500k (@4.5GHz) / ASUS P8P67PRO / 4x2Gb Corsair DDR3 1600MHz / Leadtek Nvidia GTX 570 / Dell 2407 WPF 24" / Win 7 x64 SP1 / 1900x1200
В ВОВ2- на версии 4.01м спасая Юсса из плена дважды садил и взлетал на Як7б с дороги-все проходило на ураСообщение от deSAD
"Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего Советского Народа, и прежде всего -русского народа" И.В. Сталин
"Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы" Ф. Достоевский
Да нет, при известной сноровке и скорости касания ниже 200 можно было вне аэродрома именно в 4,01. Труднее, чем раньше, но вполне реально. 4,02 докачиваю только, посмотрим.Сообщение от vadson
========Сообщение от vadson
Возвратились из командировки Покрышкин, Голубев, Жердев, Труд. Они пригнали новые наши самолеты Ла-7 и спарку УЛа-5 — подарок новосибирцев.
Стали наши летчики переучиваться, осваивать первоклассный советский истребитель. Уже многие вылетали на нем. Работаем с аэродрома Стале. Там есть бетонная взлетно-посадочная полоса, которую отступавший противник не успел разрушить.
.... (5 пять строк)
...1 ноября весь полк потрясла трагическая гибель Героя Советского Союза капитана Александра Клубова. Отважный воздушный боец, сразивший 31 вражеский самолет лично и 19 в группе, сложил свою голову не в схватке с врагом, не в сражении, а на глазах товарищей во время облета новой машины. На посадке колесо попало в небольшую воронку, присыпанную на бетоне землей и размытую дождем. Истребитель скапотировал — и летчика придавило бортом кабины опрокинувшейся машины. Клубов умер на руках у своего учителя и командира, и эта нелепая утрата явилась как для Покрышкина, так и для всех нас глубоким личным горем.
Хоронил Клубова весь полк. Моему звену было поручено пролететь над траурной процессией и дать прощальный салют.
Выполнив горку, я, Жигалов, Березкин и Руденко дали троекратный залп.
Возвратившись на аэродром, долго не могли прийти в себя, мы не скрывали своих слез и никак не могли, не хотели верить, что нет среди нас этого чудесного человека, отважного бойца.
Клубова похоронили в Тарнобжеге, затем его останки перезахоронены были во Львове, в сквере перед зданием университета, а потом перенесены на Холм Славы.
Позже на его надмогильной плите камнерезу пришлось перед словами «Герой Советского Союза» высечь слово «Дважды»: второй Золотой Звезды Александр Федорович Клубов был удостоен посмертно — через полтора месяца после окончания войны.
========
Сухов Константин Васильевич
Эскадрилья ведет бой
Итак, даже здесь в двух мемуарах - два разных взгляда на одно и тоже событие.
У Покрышкина - самолет вылетел на мягкий грунт в конце полосы, у Сухова - попал одним колесом в ямку...
Хотя, может АИ имел в виду ямку в конце полосы, но не написал о ней...
Крайний раз редактировалось vadson; 20.10.2005 в 17:11.
=========================
Четвертым на Ла-7 выруливал на старт командир эскадрильи капитан А. Клубов. Истребитель легко катился по полю, и за ним тянулся полосой широкий след — примятая воздушной струёй трава.
У исполнительного старта машина застыла, постояла с минуту.
— "Весна"! Я — "сорок пятый". Разрешите взлет, дайте зону, — раздался в динамике голос летчика.
— "Сорок пятый"! — ответили ему с командного пункта. — Зона три. Взлет разрешаю!
На старте послышался характерный нарастающий гул мотора, и самолет Клубова тронулся с места, побежал все быстрее и быстрее. Вот он оторвался от земли, низко прошел метров двести — триста, а потом, резко перейдя в угол набора, стремительно стал набирать высоту. За машиной тянулась небольшая сизая полоса дыма.
Находившиеся у линии старта летчики и техники внимательно следили за взлетом. За отличным взлетом мастера боя и пилотажа.
Прошло минуты три-четыре, и в динамике снова послышался голос Клубова.
— "Весна"! Я — "Сорок пятый". Третью зону занял.
— "Сорок пятый"! Я — "Весна"! В воздухе спокойно. Выполняйте задание!
— Вас понял! — ив динамике раздался характерный щелчок.
Зона номер три — это воздушное пространство над северной окраиной аэродрома. Нам хорошо был виден самолет Клубова. Летчик пилотировал вдохновенно, энергично. Каскад фигур высшего пилотажа буквально лился безостановочно, непрерывно.
Я понимал, что Клубов сейчас "выжимает" все, на что способен новый самолет известного советского конструктора.
Все, кто наблюдал сейчас за полетом Клубова, восхищались мастерством летчика. Да и о машине авиаторы отзывались высоко, с похвалой: на таком истребителе, мол, можно колотить "мессеров" и "фоккеров" за мое почтение!
Отпилотировав, Клубов вошел в крутую спираль и стал снижаться.
— "Весна"! Я — "Сорок пятый". Задание закончил, разрешите вход в круг.
— Разрешаю! Я — "Весна", — ответил руководитель полетов.
Клубов вошел в круг, после четвертого разворота выпустил шасси и посадочные щитки и доложил:
— "Весна"! Я — "Сорок пятый". Разрешите посадку...
Это были последние слова, которые я слышал от моего боевого товарища в его жизни.
Дальше произошло невероятное и непредвиденное.
Самолет Клубова коснулся грунтовой взлетно-посадочной полосы и побежал по ней. Под воздействием бокового ветра самолет почти незаметно стал уклоняться вправо, выкатился за пределы полосы и уже на малой скорости на глазах у всех словно бы споткнулся и... скапотировал. Вначале самолет стал на нос, задрав высоко кверху хвостовое оперение, мгновение постоял, словно раздумывая, в строго вертикальном положении, и как бы нехотя, медленно стал валиться на спину.
Вначале мы не понимали, что случилось. Все происходящее казалось видением, миражом. Но чей-то встревоженный голос вывел всех из состояния оцепенения. Мы видели истребитель, лежащий кверху колесами, мы знали: там, в кабине, в опасности наш друг и боевой товарищ. И стремглав помчались ему на помощь. Нас обгоняют какие-то автомашины, промчалась санитарная, гудит пожарная.
Когда мы прибежали, было уже поздно. То, что мы увидели, отказывалось воспринимать наше сознание: голова Клубова была придавлена к земле левым бортом истребителя. Небольшая лужица крови...
Где только взялись силы! Сбивая руки, торопясь, приподнимаем тяжелый груз, высвобождаем летчика, относим его в сторону. Врач говорит, что сердце бьется. Мы надеемся на чудо, ждем. Клубов лежит на руках у своего учителя и командира — Александра Ивановича Покрышкина. Бесстрашный ас страны сейчас бледен и ошеломлен. Он тоже ждет чуда. Ждет десять минут, двадцать, сорок. И низко опускает голову. Мы никогда не видели у этого человека влажных глаз. Теперь он прячет их от нас. Мы тоже плачем: Саша Клубов скончался...
Тяжела была эта утрата для всех. Не хотелось верить, что не взлетит больше ввысь на своем истребителе крылатый витязь, Герой Советского Союза капитан Александр Федорович Клубов, что не услышим мы в шлемофоне знакомого, с хрипотцой голоса "сорок пятого", что навеки остановилось горячее сердце бойца. Не хотел, не мог я поверить в это. Но пришлось подчиниться суровой, горькой истине.
Причиной гибели капитана Клубова оказалась... небольшая канава, размытая ливневым дождем. Была она немного в стороне от взлетно-посадочной полосы, справа, скрытая травой. И надо было случиться такому, что одно из колес самолета Клубова на пробеге угодило именно в эту канаву...
=========================
Голубев Георгий Гордеевич
В паре с "сотым"