Цитата Сообщение от GreyWind
А я, могу привести мемуары Хартманна, где у него не месс, а как минимум Миг-29, а еще Руделя, по которому не Кобра, а как минимум МиГарь 21 лупил. Мемуары это не показатель. Вот Вы, батенька, дайте отчет ЦАГИ об испытаниях изделия И-200, тогда и поговорим, а еще лучше испытания серийного мига. А вопросы типа, вам кажется, а мне вобще может казаться, что немцы должны от вида ишачков в пике до земли валиться. Вон, их как Ворожейкин расписывал. Не принижая заслуг Покрышкина, давайте все-таки будем оперировать фактами, а не воспоминаниями. Я лично пообщался порядка с 30-40 ветеранами (летчиками, технарями, вооруженцами) и пришел к выводу, что память я вам скажу такая странная штука.
В отличие от ВСЕХ этих уважаемых товарищей Покрышкин А. И. летал И на МиГе, И на мессере. Он мог сравнивать ситуацию из ОБОИХ кабин. И изучал он не просто чтобы что-то измерить, а чтобы ПОНЯТЬ, как бороться против мессера на МиГе, как ВЫЖИТЬ в этой борьбе, и дать рекомендации своим товарищам. Покрышкин выжил. Вероятно, он совсем неплохо просек особенности мессера, не так ли?

И если он говорит, что этот конкретный мессер быстрее нескольких его экземпляров МиГа - значит, это так и есть, либо вы его обвиняете в сознательном вранье. То же самое касается и резкости некоторых маневров уклонения - он пробовал их на разных самолетах и сравнивал результат между собой.

Кроме того, свои воспоминания он публиковал задолго до наступления преклонного возраста. И, что самое характерное, в отличие от фамилий своего командира-преследователя - ни разу в этих воспоминаниях не путался.