И еще, по поводу болтанки. Болтанка, как здесь ПМСМ вероно было сказано возникает от дергания ("дрочения") ручки в противоположных направлениях.
В ридми написано же: - переработан гироскопический момент .
Вот это и есть последствия гироскопического момента. Когда даешь ручку вертикально, самолет начинает вращаться в вертикальной плоскости вокруг ЦМ. Следовательно возникает гиромомент, закручивающий его вокруг вертикальной (?) оси. Если пилот начинает резко манипулировать ручкой на себя-от себя, то по очереди возникает несколько моментов, которые крутят самолет влево-вправо. Почему это явление не видно на пилотажных самолетах? Так им же целиться не надо! Противник не маневрирует. Поэтому опытный пилотажник сразу ставит ручку в требуемое положение и плавно корректирует скольжение. Если потренироваться определенное время летать с новой ФМ, то начинаешь уже инстинктивно чувствувать куда пойдет нос самолета и сразу плавно парировать гиромомент. У меня, например, болтанки уже почти нет.
Самолет надо чувствовать жопой! (с) А. И. Покрышкин.