-
Ответ: Ганшип у нас
Потери АС-130 во Вьетнаме с 1967 по 1974 годы составили 5 (пять) машин. Думаю, данные эти достаточно реалистичные, так как машин было сделано сравнительно немного и судьбы каждой из них отслежены от начала и до конца. От зенитной артиллерии погибло только 2 самолета, причем один разбился на посадке. Позже пилоты научились избегать зенитного огня противника. Наличие 105-мм гаубицы вообще позволяет не входить в зону ведения прицельного огня. Это по поводу применения "Шилок" Во Вьетнаме только ЗРК по настоящему угрожали "Ганшипам". В течении месяца погибли от ракет и только после этого самолеты перевели на другие виды деятельности. По амеровским данным "Ганшипы" перебили во Вьетнаме более 10000 машин, но я не думаю, что это реально. Мне кажется, реальная цифра будет чуть меньше половины от этой. Если у кого есть инфа по результативности "Ганшипа" и по численности автопарка вьетнамцев - киньте.
Я не нашел ни одного упоминания о столкновениях с самолетами. Хотя часто Ганшипы летали с прикрышкой из "Фантомов".
8 мая 1969 г "Ганшип" сбил вертолет (опять же, по американским источникам). ЧТо странно, не упоминается ни модель вертолета, ни номер и имя "Ганшипа". Может и об этом кто-что знает?
Бронирование и ИК-ловушки у ганшипов действительно есть. Начиная с первых модификаций. Про повреждения переносными зенитными комплексами читал, но фатального исхода не было.
В Афганистане сейчас используются машины модификаций AC-130H и AC-130U. У последней количество брони значительно уменьшено - оставлено только в критичных местах (так сказано в официальных источниках). Но зато и масса уменьшена, прочность конструкции повышена (странно, броню сняли, а прочность повысилась...).
Тактика такая: обычно к цели подходят 2 ганшипа, встают в круг на высоте примерно 1500 - 2000 метров и находясь в противоположных точках поливают середину этого круга из всех стволов. Модификация -130U может поливать одновременно 2 точки. Используются только в условиях полного превосходства в воздухе. К примеру, в Ираке, в операции "Буря в пустыне" их очень мало использовали. И то умудрились потерять один.
Вообще говорят, что у "Ганшипа" один из самых совершенных в сегодня комплексов оборудования - ночью находит грузовик за несколько километров по провороту ключа в замке зажигания.
А вот почему у нас не строили - не знаю. Наверное, потому что Советский союз всегда думал, что будет воевать на просторах Европы, а не вытравливать боевиков из ущелий.
Немного сумбурно, но как то не получилось свести все в систему
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума