всем понятно, что кобра ацтой, а фоку опять опустили. В связи с этим вопрос, дорогие знатоки: по Сухову в октябре 44 г. Покрышкин во главе своей четверки лично пригнали Ла-7 и спарку ула-5. Началось переучивание. Ездили за 50 км до ближайшей бетонной полосы.... 1 ноября разбивается на посадке Клубов... Дивизия летит дальше и обосновывается на автостраде...на кобрах.

Никаких дальнейших упоминаний о лобатых нет. Никакого переучивания и перевода на новейшую технику. Хотя до инцидента о ла-7 отзывались в превосходных степенях.

Из Покрышкина помню только упоминание о встрече с Лавочкиным, его мнение относительно замечательных характеристик самолета, но недостаточной огневой мощи и обещание констурктора сделать для Покрышкина самый лучший крафт. Дальше - пусто.

Где-то читал на форумах, что Покрышкин типа отказался от лавок после Клубова. В принципе, понятно, смерть такого мастера и друга близкого... Но, это ведь не театр, хочу играю, хочу нет. Выданы самолеты, написаны планы, готовятся новые...

Кто что знает об этом? Правда ли отказался? Отказался ли только из взлетно-посадочных характеристик? Были ли другие причины?