Цитата Сообщение от NIGGER
всем понятно, что кобра ацтой, а фоку опять опустили. В связи с этим вопрос, дорогие знатоки: по Сухову в октябре 44 г. Покрышкин во главе своей четверки лично пригнали Ла-7 и спарку ула-5. Началось переучивание. Ездили за 50 км до ближайшей бетонной полосы.... 1 ноября разбивается на посадке Клубов... Дивизия летит дальше и обосновывается на автостраде...на кобрах.

Никаких дальнейших упоминаний о лобатых нет. Никакого переучивания и перевода на новейшую технику. Хотя до инцидента о ла-7 отзывались в превосходных степенях.

Из Покрышкина помню только упоминание о встрече с Лавочкиным, его мнение относительно замечательных характеристик самолета, но недостаточной огневой мощи и обещание констурктора сделать для Покрышкина самый лучший крафт. Дальше - пусто.

Где-то читал на форумах, что Покрышкин типа отказался от лавок после Клубова. В принципе, понятно, смерть такого мастера и друга близкого... Но, это ведь не театр, хочу играю, хочу нет. Выданы самолеты, написаны планы, готовятся новые...

Кто что знает об этом? Правда ли отказался? Отказался ли только из взлетно-посадочных характеристик? Были ли другие причины?

Отказался Покрышкин перевооружать свою дивизию на Лавочкины из-за комплеса причин.
1. Смерть Клубова в некоторой степени вызванная отказом закрылков, а также отсутствием у пилота отработанной техники посадки самолета с хвостовым (а не носовым колесом).
2. Покрышкин, учитывая в том числе и это обстоятельство, решил не перевооружать полки на Лавочкины, так как воевать оставалось уже не очень долго и он не хотел небоевых потерь среди личного состава в ходе переучивания, аварий, и, естественно, боевых вылетов. Кобру же знали во всех полках и могли на ней очень неплохо летать. Опять же немаловажную роль сыграла тактика, разработанная специально для Кобры - под ее ТТХ и ее МОЩНОЕ вооружение.
Менять это в 1944 году Покрышкин смысла не видел. По крайней мере, подобные причины приводят в своих воспоминаниях некоторые пилоты 9 ГИАД.