-
комарикнавоздушномшарике
Ответ: И снова «КОБРА»....
В том-то и дело, Рокет, что это я тоже нашёл. Но причины, мягко говоря, не совсем убедительные.
Навыки взлета-посадки на машине с хвостовым колесом у всех пилотов впитаны с кашей училища. На них учились, на них начинали и, зачастую, и продолжали воевать до перевода в гвардейские части с кобрами.
Это мы сейчас знаем, сколько оставалось воевать. Тогда же все было неизвестно. То, что война скоро кончится мы читаем в каждых мемуарах начиная с лета 41-го.
Да, кобру знали хорошо в тех полках, где на ней летали. Но лавок-то больше было. Специалистов, знающих лобатого куда проще было найти.
Про тактику я не подумал, спасибо тебе. Вот только помню, что апологеты новых лавок и яков заявляют, что с появлением этих новейших самолетов отпала необходимость в тактике эшелонированного боевого порядка. То есть на них можно было летать как хочу.
Ещё учтём факт, что кобры производились далеко от рубежей родины и з.ч. найти и получить было горазно сложнее. То, что особых проблем не было, свидетельствует об усердной работе соответствующих структур. Но, по идее, с лавками эту работы и не надо было бы проводить вообще. С ними было бы проще...
Рассматривая всё это, мы видим, что решение летать на кобрах продиктовано чем-то иным, нежели здравым смыслом стороннего наблюдателя. Ведь помимо всего этого, даже разговоры отцов о негожести советским асам летать на заморской технике были отправлены в сад. То есть человеку со стороны это непонятно, но человеку, активно юзающему кобры, было чем всё это крыть... наверное.
Может даже, полетав немного на лавках, А.И. понял, что не настолько они и хороши? Может не все цифры в графиках соответствовали действительности? Это я воображаю сейчас. Просто мне сложно понять фаната, любящего и понимающего самолеты, который отказывается от "превосходной" машины. Значит, не настолько превосходила она кобру, раз решено было не менять ничего. Значит не только графики и цифры были тогда важны? Может тут и в стойке дело, может в лючках, облегчающих доступ ко всем агрегатам, может и просторная, удобная кабина, рама, может и вооружение...
Короче, мне кажется, что не всё так было плохо с кобрами, не были они просто ложками к обеду с многочисленными недостатками, как нам пытались представить в послевоенный период.
Вчера копался когда, наткнулся на фразу, что цензура донесла до нас только окончание речи Покрышкина: довоюем на том, что есть. А вот что, всё-таки было до этой фразы, что за аргументы?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума