обдув происходит изза разности давлений свистки или нет а при работающих двиглах поток направлен от шнобелино к хвостуСообщение от mr_tank
на малых углах у некоторых машин фокус сдвигается близко к центру масс и если достаточно резвый перехд машина вращается вокруг оси плоскости,, но опять же чем ближе к сах тем вероятнее подобная ерунда,, обдув непричём,, далее - присутствует эффект неваляшки с тяжёлой головой,, хвостовое оперение с достаточно низким сопротивлением относительно крыла и болемене значимой массой разворачивает машину,, в случае с готой тот же маневр был бы её постоянным спутником, а именно вращение вокруг сах, вот такие дела,, но опять же хортэн так не магёт изза большущего смещения массы к конусу плоскости, вобщем для таких cxем как гота(при должной центровке) и для п-38 на малых скоростях,, это вполне научное явление с рогами(с)мартынко
итог,, для п-38 значение массы становится более значимым для хвостового оперения нежели значение воздушных давлений,, таким образом потеря еффективности рулей на п-38 приводит к тому что хвостовое оперение работает как плечё весов и более ничем,, до набора более менее достаточной скорости для обдува поверхности хвостатой части,, хортену же достаточно сместить центр к заду,,: отстрелить переднюю ногу, выбросить пилота, приварить гайку на фост(большую)