В самом начале осени 1914 года на станции Ролвенден, что в графстве Кент остановился воинский эшелон. Несколько солдат вышли на перрон размять ноги и покурить. По перрону прогуливался, наслаждаясь последними лучами теплого солнца джентльмен, служивший портье в местной гостинице. Теплая погода, сопение паровоза, вооружённые люди в новенькой форме, - достаточно необычное развлечение небольшой сонной станции настроило джентльмена на дружелюбное настроение. Остановившись около одного из солдат в ответ на просьбу прикурить, портье щёлкнул зажигалкой и задал извечный в такой ситуации вопрос - ´Откуда, служивый?´. Шон Браун, призванный двумя неделями назад, выпустил клуб дыма и не выпуская сигарету из зубов прошепелявил (на ´отвальной´ в пабе ´Лысый попугай´ те же две недели назад придурок Иан выбил ему правый верхний резец. - ´Вернусь, всю челюсть разворочу мерзавцу!) - ´Россшеа´ - Ross-Shire, родное графство рядового Брауна. Портье озадаченно оглядел солдата - ´Рашша? Русский!!?? Откуда здесь?? В форме, и их полный эшелон - дивизия, не меньше! Надо поспешить, рассказать новость метрдотелю - то-то он удивится!´. Молча, совершенно ошарашенный он развернулся, и быстро зашагал к отелю.
Уже на следующий день по городу пополз слух, что русские войска, переброшенные морем в Англию, перевозятся по железной дороге на юг для дальнейшей высадки во Франции. Слух этот распространился по всей стране в считанные дни.

Премьер - министр Г.Ансвит внимательно выслушал начальника разведки. - Но послушайте, адмирал, в парламент поступил запрос от депутатов, я же не могу врать! Ладно, что нибудь придумаем…
Днем позже, переждав громкий ропот народных избранников, Аснвит медленно и многозначительно заметил, что давать информацию по данному вопросу не в интересах нации…

Грохотала мясорубка на Марне, стекла немецкого штаба дребезжали на разные тона, а генерал фон Клук, командующий германскими войсками на западном фронте перечитывал третий раз телеграмму - приказ срочно перебросить две дивизии на север, к морскому побережью.
´Идиоты! Какая еще русская дивизия у меня в тылу! ´Им из Берлина виднее´, видите ли! Идиоты! У них, понимаете ли, агенты в Лондоне и Архангельске! Точнейшая развединформация! Идиоты!´
- Телеграфиста ко мне!
Все было напрасно. Через трое суток просьб, мольб и ругани фон Клука две дивизии, благодаря небеса, оставили вшивые, залитые водой по колена окопы Западного - черт бы его побрал - Фронта и отправились укреплять побережье, населенное прекрасными, добрыми молочницами.

Позднее английский военный историк Б. Лиддел Гарт написал ´Англия должна поставить памятник неизвестному слуге, который пустил слух о русских.