Политический оттенок потому что на происходит то что вы считаете нужным? Если диспетчер в США сталкивает самолеты и его не садят там тоже есть политический оттенок? Проблема диспетчеров и пилотов не политическая а глобальная. Если вы например почитаете мамуары пионеров авиаоцинных компаний. Тех пилоотов которые летали на DC-2, DC-3 еще до в Второй Мировой Воины то вы ужаснетесь как там происходило управление воздушного движения. Самолеты гроханилсь будь здоров и с детьми и с кем угодно . С тех пор авиация и авиационное регулирование претерпело миллион изменений, тем не менее проблемы есть и будут.Сообщение от Sidor
Диспетчер виноват без сомнения и по ему мнению экипаж в какой то степени тоже. Проблема эта общая и решать ее надо сообща . Во всех авиационных правилах существует статья где командир корабля имеет право не следовать командам диспетчера если воздушному судну угражает опасность. Если экипаж проигнорировал или не обратил внимание на такую гипотетическую опасность то частично вина леижит и на нем. У Ту-154 стоял TCAS a поэтому они прекрасно знали что происходить. Я не раз сталкивался со случаем когда пилоты видя опасность на TCAS-e сами просили изменить курс заранее, при том что диспетчер уверял что опасности нет - у них есть право они могут им пользоваться.
Единственно чего я не пойму почему во всем надо видеть политическую подоплеку, двойные стандарты. Я этого просто не понимаю этого
Эта не политика эта насущная проблема авиации ее надо решать а не сажать и убивать диспетчеров или искать политических причин. От этого проблема не исчезнет Как известно что в авиации правила пишется кровью как это не печально но факт Сейчас в США правила вынуждают устанваливать на все больше и больше самолетов системы TCAS. Не загорами и время когда они будут устанавливаться практически на все самолеты и поколение TCAS будут намного продвинутей..