-
Ответ: И все-таки ОНО вертиться!
Для чего изначально нужен был винт с изменяющемся шагом? Для полетов на больших высотах, чтобы винт и двигатель использоволись с максимальным КПД. Так как на больших высотах воздух разряженный, то реальный шаг не совпдал с расчетным, т.е. винт проскальзывал еще больше, чем у земли. И соответственно двигателю приходилось работать на повышенных оборотах, чтобы поддерживать ту же скорость полета. Одновременно с тем максимальная скорость у самолетов с постоянным шагом винта, рассчитанным на средние высоты, на больших высотах была значительно ниже, чем у самолетов с автоматическим шагом винта.
Опять же изменяемый шаг винта помогал работе двигателя. При горке на самолете с постоянным шагом при потере скорости двигателю становится труднее крутить винт, так как падает скорость встречного потока воздуха. Нагрузка на двигатель растет - обороты падают. Соответственно КПД двигатель-винт падает. Но эту ситуацию можно не рассматривать ввиду того, что двигатели были мощные, да и шаг на который был рассчитан двигатель был соответствующий. Однако винт с изменяемым шагом помогал тяжелому самолету легче взлетать. Ставится малый шаг(конечно же подобранный так, что весь КПД двигателя расходовался полностью, т.е. максимальные обороты при максимальном шаге при минимальном встречном потоке), а после
набора высоты он повышается.
Соответственно скорость и время пикирования самолета с постоянным шагом винта была ограничена не только флаттером, но и возможной перераскруткой двигателя(запредельные обороты). Происходит раскрутка из-за того, что при пикировании встречный поток воздуха не только облегчает работу двигателя, но ещё и сам раскручивает его винтом(винт становится облегченным - без нагрузки). Значит имеем: реальный шаг винта становится больше расчетного. Поэтому, если самолет пикирует с убранным газом, а двигатель набрал обороты от винта, то резкое увеличение газа не передается нагрузкой на винт, а увеличивает и так большие обороты двигателя. И ваш движок уконздапопен..
Соответственно целесообразно при пикировании шаг винта постоянно регулировать так, чтобы обороты не превышали максимальные.
Автомат же шага винта избалял Вас от этих забот, однако на немцах как дополнение стоял переключатель "вверх/вниз". Это ,видимо, позволяло изменять шаг в небольших пределах, да и то дескретно. Наличие такого преключателя говорит скорей всего о некачественной ООС тех времен или какаих-то необходимых режимах работы, например, форсаж. Насколько мне известно, автомат представлял собой электро-двигатель с бооольшим передаточным числом, что облегчало его работу. Основной задачей автомата было поддержание постоянных оборотов двигателя в зависимости от газа. Т.е. маленький газ - маленькие обороты, большой - большие обороты, и без разницы вверх ты летишь или пикируешь. Отсюда наибольший КПД.
Кому интересно про шаг и не только:http://www.boom-zoom.ru/data/book/yo.../yourwings.pdf
Крайний раз редактировалось SAIGAK; 28.10.2005 в 23:05.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума