???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 26

Тема: Вопрос про Ла-5/Ла-5Ф/Ла-5ФН

  1. #1
    Lt.AK
    Гость

    Вопрос про Ла-5/Ла-5Ф/Ла-5ФН

    использовались ли РСы на Ла? Если да то стандарт или полевая модификация? А то все мои источники только бомбы упоминают.

  2. #2
    Igor_R
    Гость

    Re: Вопрос про Ла-5/Ла-5Ф/Ла-5ФН

    Если мне не изменяет память, то с 42 года РС-ы на истребители ставить перестали. Основная причина - снижение скорости от направляющих РС...

  3. #3
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Модификации Ла-5

    Поднимаю тему движим слегка другим вопросом.

    Кто что знает о количестве/периодах производства модификаций Ла-5?

    Вроде Ла5 стали строить сразу. Но в каких количествах и где?

    Ла-5Ф. Двигатель форсировали осенью 42. А как с его производством? Форсировали ли "стандартные" М-82 на заводах/в частях?

    Если модификация Ла-5 ФН пошла в серию в марте 43, то почему за весь 43 год ее было построено всего тысяча штук?

    Вобщем, кто что знает/думает высказывайтесь пожалуйста.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  4. #4
    пак Аватар для SL PAK
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Подмосковные Вечера
    Сообщений
    3,070
    Использовали ли РС (БРС) против кораблей? (1941-1945)

  5. #5
    Забанен Аватар для Sokol
    Регистрация
    04.12.2001
    Адрес
    Металлическiй заводъ
    Возраст
    53
    Сообщений
    934

    Re: Модификации Ла-5

    Originally posted by deCore

    Ла-5Ф. Двигатель форсировали осенью 42. А как с его производством? Форсировали ли "стандартные" М-82 на заводах/в частях?
    Скорее всего нет, не форсировали. Но то что на старых лавках (тех, которые с гаргротом по типу ЛаГГ-3) ставили М-82Ф - это факт. На некоторых после ремонта или плановой замены двигателя по выработке ресурса, на некоторых поздних сериях возможно изначально ставили М-82Ф.

  6. #6
    Забанен Аватар для Sokol
    Регистрация
    04.12.2001
    Адрес
    Металлическiй заводъ
    Возраст
    53
    Сообщений
    934
    Пример такой "Лавки":
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	la-5.jpg 
Просмотров:	782 
Размер:	247.4 Кб 
ID:	14808  

  7. #7
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Ну, Ла-5 с М-82Ф на ЛаГГовском планере было выпущено много.
    Интересно, выпускалась ли модификация М-82Ф параллельно с М-82? ИМХО, врядли. Соответственно, с декабря 1942 Ла должны были выпускаться с М-82Ф поголовно. Запас планеров ЛаГГа + налаженное их производство на заводах это понятно. Но двигатели М-82 (не Ф) взять-то негде...

    Кстати, интересная диаграмма высотности у М-82Ф. 1750 лошадей на 1000м. Номинал (форсажа нет).
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  8. #8
    Офицер Форума Аватар для Alexander =SF=Krogoth
    Регистрация
    24.03.2002
    Адрес
    C-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,672
    Originally posted by SL PAK
    Использовали ли РС (БРС) против кораблей? (1941-1945)
    Да, использовали. У Голубева в главе о Ханко подробно описывается успешная атака РС-82 с И-16 на сторожевик противника с явным указанием, что для подобных атак было принято устанавливать их на контактный взрыв.
    А вот БРС скорее всего вообще не использовались, а если и использовались, то без особого успеха. Входное отверстие, пробиваемое этим боеприпасом в корпусе, ничтожно мало и заделывается без особых проблем, большие объемы внешних отсеков являются эффективнейшей камерой расширения, так что в отличие от танка, эффективность БРС в применении к кораблю стремится к нулю.
    У летчиков наших такая порука,
    Такое заветное правило есть:
    Врага уничтожить-большая заслуга,
    Но друга спасти-это высшая честь. /А.Твардовский/

  9. #9
    Smile for the camera… Аватар для Bogun
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Suffolk, USA
    Сообщений
    583
    Здесь небольшая timeline.

    Пожалуйста, поправте/пополните если есть инфо.
    ----------
    May, 1941 – M-82 tests completed, engine goes to production.
    March, 1942 - LaGG-3 M-82 - First flight.
    April-May, 1942 - Production of M-82A begins on Perm engine factory.
    March-May, 1942 - tests in NII VVS and LII. LaGG-5 production begins.
    December, 1942 - First M-82F engines fitted into production La-5 (not La-5F).
    December, 1942 - La-5F (M-82F engine) production begin.
    September-October, 1942 - Tests of Tu-2 with M-82NV engines.
    December, 1942 – Tests of La-5 with M-82NV engine completed.
    December, 1942 – M-82NV (direct fuel injection) dev. sample engine tests completed.
    December, 1942 – M-82F engine goes to production. “Take-off” regime becomes “nominal”.
    Early 1943 - Last M-82F powered La-5F delivered.
    March-April, 1943 – First series of La-5FN (with М-82FNV engine).
    May-June, 1943 – Name of the engine officialy changed to M-82FN.
    April, 1944 - Name of the engine changed to ASh-82FN, in honor of its General Designer.
    June, 1944 - One of the first La-7 with ASh-82FNV engine modified as La-7TK (with turbocharger installed).
    September-November, 1944- Rechlyn tests by Hans-Werner Lerhe of La-5FN with M-82FNV engine captured at Gross-Schimanen airfield. Test report is dated March 20, 1945.
    А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке.

  10. #10
    Зашедший
    Регистрация
    14.12.2003
    Адрес
    Russia
    Возраст
    41
    Сообщений
    33
    "Новый истребитель И-185 конструкторское бюро Поликарпова создало еще до начала войны. еще не полностью доведенная машина показала скорость 680 км/ч- что примерно на 100 км/ч выше чем у любого истребителя люфтвафе. После длительных испытаний стало ясно, что И-185 - лучший истребитель в мире. Причем подчеркивалось, что возможности конструкции полностью не исчерпаны и ее можно улучшить. К такому же выводу пришли летчики, проверившие самолет в боевых условиях на Калининском фронте. Они писали, что И-185 обладает подавляющим превосходством над любым истребителем того времени.
    Мощный двигатель давал машине большие приемущества даже по сравнению с легкими истребителями с двигателями жидкостного охлаждения (удельная мощность примерно в 1,5 раза больше чем у Як-1). Она отличалась исключительной маневренностью, особенно на вертикалях.
    Но по причинам не зависящим от КБ, самолет в серию попасть не успел. Между тем в начале войны моторостроительные заводы заводы производили 40% двигателей с воздушным охлаждением, предназначенных для установки в основном на И-185. Задержка с выпуском истребителя привела к тому, что авиационных моторов не хватало, а двигатели с воздушным охлаждением шли на склад.
    Чтобы как-то выйти из создавшегося положения, Наркомат авиационной промышленности предложил Поликарпову передать чертежи силовой установки И-185 конструкторским бюро А.С.Лавочкина, А.И.Микояна, А.С.Яковлева. В конце 1942 года ими на основе уже выпускавшихся машин были созданы три истребителя. Истребитель КБ Микояна Миг-9 оказался тяжелым, Яковлев поставил полученный двигатель на Як-7. В целом машина была удачной, но самолет требовал доводки. Лавочкин установил двигатель на уже снятый с производства ЛаГГ-3. Истребитель получил индекс ЛаГГ-5, впоследствии Ла-5. С учетом перегруженности заводов выпускавших "яки", было принято решение приступить к выпуску ЛаГГ-5. Этот истребитель в отличае от И-185 не был спроектирован специально под двигатель с воздушным охлаждением, поэтому он не развивал большой скорости и имел меньшую бомбовую нагрузку. Лучшими характеристиками отличался истребитель Ла-5ФН с мотором имевшим непосредственный впрыск топлива. При такой же горизонтальной скорости как истребители люфтвафе он превосходил их в вертикальном маневре. Ла-7 имел лучшую аэродинамику и смог достич скорости 680 км/ч."

  11. #11
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Originally posted by deCore
    Ну, Ла-5 с М-82Ф на ЛаГГовском планере было выпущено много.
    Интересно, выпускалась ли модификация М-82Ф параллельно с М-82? ИМХО, врядли. Соответственно, с декабря 1942 Ла должны были выпускаться с М-82Ф поголовно.
    Ну, Ла-5Ф госиспытания прошел только в январе 43-го. Так что вряд ли он пошел в серию в денкабре.

    Originally posted by deCore
    Запас планеров ЛаГГа + налаженное их производство на заводах это понятно. Но двигатели М-82 (не Ф) взять-то негде...
    Есть мнение, что были значительные запасы как раз М-82.
    Самый главный вопрос: старый фюзеляж+М-82Ф выпускался под обозначением Ла-5Ф или как Ла-5?
    Mortui vivos docent

  12. #12
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Модификации Ла-5

    Originally posted by deCore
    Если модификация Ла-5 ФН пошла в серию в марте 43, то почему за весь 43 год ее было построено всего тысяча штук?
    Опять так, есть мнение, что Ла-5ФН не заменял Ла-5Ф на ковейре, что эти две модификации выпускались параллельно.
    Mortui vivos docent

  13. #13
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Re: Re: Модификации Ла-5

    Originally posted by Polar
    Опять так, есть мнение, что Ла-5ФН не заменял Ла-5Ф на ковейре, что эти две модификации выпускались параллельно.
    Под него строился новый завод? Какой?
    Если нет, то в ущерб какому самолету он выпускался?...
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  14. #14
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by Polar
    Ну, Ла-5Ф госиспытания прошел только в январе 43-го. Так что вряд ли он пошел в серию в денкабре.
    А Лавочкину обязательно нужны были госиспытания, чтобы заменить двигатель его новой модификацией?

    Тычем пальцем (первое что попалось): Як7А
    Самолет был модифицирован в конце 1941 г. и проходил совместные испытания (заводские и государственные) с 16 января по 22 февраля 1942 г. на заводе N 153.
    ...
    Як-7А выпускался на заводе N153 в январе-мае 1942 г.

    То есть, Яковлев, конечно не Лавочкин, но практика такая была.
    Вообще, вностить отдельные изменения в конструкцию по ходу дела от серии к серии было делом обычным.

    Originally posted by Polar
    Есть мнение, что были значительные запасы как раз М-82.
    А вот это, как раз может быть. Знать бы еще эти запасы.
    Цифры какие-нибудь есть?

    Originally posted by Polar
    Самый главный вопрос: старый фюзеляж+М-82Ф выпускался под обозначением Ла-5Ф или как Ла-5?
    Ла5Ф:
    Задел планеров ЛаГГ-3 был достаточно большим, даже многие Ла-5Ф изначально строились как ЛаГГи. Большой задел не позволял улучшить обзор назад. (не знаю, откуда airwar это перепечатал)

    Но это, разумеется не говорит о том, что не было Ла5 с М-82Ф.

    Хотя, главные черты Ла5Ф, это:
    1. Двигатель М-82Ф.
    2. 3 бака.
    остальные изменения в конструкции (планера) были не во всех Ла-5Ф.

    Так что понять, где кончается Ла-5 и начинается Ла-5Ф довольно трудно.
    Крайний раз редактировалось deCore; 10.02.2004 в 20:14.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  15. #15
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by Polar
    Есть мнение, что были значительные запасы как раз М-82.
    А, впрочем, что-то у меня есть смутные сомнения на этот счет. Где инфа про запасы М-82?
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  16. #16
    Механик
    Регистрация
    06.11.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    51
    Сообщений
    383
    Вообще в "Советском самолетостроении" в разных главах постоянно упоминается, что моторостроители не успевали за выпуском истребителей. Так что про большие запасы это действительно сомнительно. Тут цифры нужны
    А еще удивительно другое, откуда вообще взялся этот мотор . На какой самолет его планировалось поставить в 41 году, что он был запущен в серию.

  17. #17
    Маленькое ТРОЛЛЬКО Аватар для LeR19_Borg
    Регистрация
    05.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,736
    Этот мотор ставили на Су-2
    "F t f e!" девиз клуба "У кого за 20..."
    АвтоВАЗ - must die!
    Китайские машины-кал,а А-спид не прав ни разу.

  18. #18
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Archer01 выше по топику привел цитату откуда-то (не указал источник). Но эта цитата мне сомнительна- никто не стал бы выпускать на гора движки к незапущенному в серию агрегату.
    Тем более, то И-185 все-же не под М-82 проектировался а под М-71, с большим миделем. Под М-82 он был переделан.

    Су-2 же было выпущено 500 штук. Зачем делать запасы М-82 под единственный, да и тот не массовый, самолет- мне лично непонятно...
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  19. #19
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Originally posted by bobby
    Вообще в "Советском самолетостроении" в разных главах постоянно упоминается, что моторостроители не успевали за выпуском истребителей. Так что про большие запасы это действительно сомнительно. Тут цифры нужны
    А еще удивительно другое, откуда вообще взялся этот мотор . На какой самолет его планировалось поставить в 41 году, что он был запущен в серию.
    А тут вообще замечательная, чисто отечественная история.
    См. "Самолетостроение в СССР", стр. 179.
    А вкратце вот (это из "Ла-5" серии "война в воздухе")

    Все три запущенных в серию предвоенных советских истребителя. Як-1, МиГ-3 и ЛаГГ-3, имели двигатели водяного охлаждения. Нет необходимости останавливаться на причинах такого выбора, важно отметить, что в двигателях водяного охлаждения авиапром испытывал недостаток (яркое свидетельство - прекращение производства МиГ-3 в пользу Ил-2), в то время как «звезды» воздушного охлаждения M-82 в буквальном смысле было некуда девать. Выпуск разработанных под этот двигатель бомбардировщиков Су-2 и Ту-2 собирались прекращать (массовое производство Ту-2 еще и не начиналось). Секретарю пермского обкома партии Н.И.Гусарову, выпускнику МАИ, удалось «пробить» наверху решение заказать под М-82 варианты истребителей МиГ, Як и ЛаГГ. Двигатель М-82 является одним из наиболее удачных моторов воздушного охлаждения, созданных в годы второй мировой войны; всего было построено 71 000 моторов 22 модификаций.

    Ну а ранее Гусарову удалось "пробить" решение о запуске его в Перми в серию.
    Крайний раз редактировалось Polar; 12.02.2004 в 20:32.
    Mortui vivos docent

  20. #20
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Ладно, главный вопрос - сколько каких модификаций было выпущено.
    Если посмотреть в то же "Самолетостроение...", превратившееся у нас чуть не в Библию (ИМХО, не совсем заслуженно), то там на стр. 235 вы увидите, что большая часть выпущенных самолетов была Ла-5. Даже в 1944 году.
    В принципе, такая же табличка повторяется в книге Якубовича "Самолеты Лавочкина".
    Посмотрел я в нее внимательно, удивился....но понял - табличка эта - полная хренотень.
    Там указывается, что ГАЗ № 21 не выпускал Ла-5ФН! Вообще!
    Но это полная, повторюсь, ерунда.
    Головной 21 завод выпустил как раз большую часть Ла-5ФН.
    Вот так вот:confused:
    Mortui vivos docent

  21. #21
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Теперь по поводу даты выпуска.
    Действительно, первые Ла-5 (то есть со "старым" фонарем и гаргротом) с М-82Ф в серии с декабря 1942.
    Ла-5Ф со срезанным гаргротом - с марта 1943.
    Ла-5ФН - аналогично в марте 43-го.
    Mortui vivos docent

  22. #22
    Originally posted by bobby
    Вообще в "Советском самолетостроении" в разных главах постоянно упоминается, что моторостроители не успевали за выпуском истребителей. Так что про большие запасы это действительно сомнительно. Тут цифры нужны
    А еще удивительно другое, откуда вообще взялся этот мотор . На какой самолет его планировалось поставить в 41 году, что он был запущен в серию.
    Для Ту2 его делали. А потом для Лавок он подошел, да так хорошо, что Ту2 только в 44 запустили в большие серии.
    бывший 2GvShAD_Tikhon

  23. #23
    Механик
    Регистрация
    06.11.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    51
    Сообщений
    383
    Все это вторичные измышления! Гос испытания М82 прошел весной 41 года и был направлен в серию. В это время ни один из известных самолетов проектировался под этот двигатель. Су2 это М88, какоето количество было сделано с двигателем М82. Единственное, что приходит в голову это МиГ-9, задание на который было дано так же весной 41 года. Все остальные самолеты под М82 не планировали переделывать. Ту-2 планировался под рядные движки, это потом его переделали по приказу сверху. Точнее переделали его успешно только Лавочкин и Туполев, остальные работали только для галочки или просто не смогли этого сделать. Но все эти переделки начались в районе лета 41 года, когда оказалось что эти моторы не на что ставить. От выпуска чего отказались летом 41, только Су-2?

  24. #24
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by Polar
    Ладно, главный вопрос - сколько каких модификаций было выпущено.
    Согласен. Позовите badger'а

    Originally posted by Polar
    Если посмотреть в то же "Самолетостроение...", превратившееся у нас чуть не в Библию (ИМХО, не совсем заслуженно), то там на стр. 235 вы увидите, что большая часть выпущенных самолетов была Ла-5. Даже в 1944 году.
    "Ох уж это сказки..." Во многих книгах, почему-то любой Ла-5 (Ф, ФН) называется просто "Ла-5". Может в этом причина?
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  25. #25
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Originally posted by bobby
    Все это вторичные измышления! Гос испытания М82 прошел весной 41 года и был направлен в серию. В это время ни один из известных самолетов проектировался под этот двигатель. Су2 это М88, какоето количество было сделано с двигателем М82. Единственное, что приходит в голову это МиГ-9, задание на который было дано так же весной 41 года. Все остальные самолеты под М82 не планировали переделывать. Ту-2 планировался под рядные движки, это потом его переделали по приказу сверху. Точнее переделали его успешно только Лавочкин и Туполев, остальные работали только для галочки или просто не смогли этого сделать. Но все эти переделки начались в районе лета 41 года, когда оказалось что эти моторы не на что ставить. От выпуска чего отказались летом 41, только Су-2?
    Гм...
    КБ Шевцова сидело на серийном пермском заводе, выпускавшем М-62.
    М-82 был создан в инициативном порядке. Прошел госиспытания в 1940-м году.
    Но по решению НКАП вместо М-62 завод переводился на выпуск АМ-35.
    Секретарь Пермского обкома Гусаров направил протест в ЦК, напирая на высокие характеристики М-82.
    Двигатель вторично прошел госы весной 1941 года, решение по переводу пермского завода на АМ-35 было отменено.
    Но поскольку в высоких инстанциях выпуск М-82 не планировался заранее, то и самолеты под него не проектировались.
    Ввиду таких вывертов "незаконнорожденный" М-82 потом и пытались поставить куда ни попадя - на МиГ-3 и Як-7, на ЛаГГ-3 и Ту-2, на Пе-2 и Пе-8, на Ил-2 и И-185...
    Список можно продолжать.
    Mortui vivos docent

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •