Цитата Сообщение от dark_wing
Выполнил, только доложил о её выполнении после 2-го произнесения команды.
Я, конечно, извиняюсь, давайте мы временной интервал между "двумя командами" вспомним. Не успевали они доложить "между", но указание диспетчера выполнили было сразу.

Он сказал о трафике на 2-х часах.
Действительно, в этой фразе не назвал позывной борта.
И действительно, если фраза адресовалась Ту, то информация неверна, надо было про 10 часов говорить. Но диспетчер - не единственный источник информации.
Инструктор спросил: "где это?"
Второй пилот ответил: "слева"...
(Похоже, что второй пилот был самым осведомленным в экипаже...)
В результате экипаж, получивший ошибочное предупреждение, тратил время на поиск конфликтующего борта справа.

Ан нет...
В расследовании упоминается flight operations manual датированный 1999-м годом.
Где сказано, что "запрещается выполнять маневры противоречащие указаниям системы"....
Давайте и другие документы почитаем.
Например (я здесь когда-то цитировал это):
1. TCAS 6.1
Система TCAS 2000* является резервным средством по отношению к технике визуального пилотирования по избежанию столкновений, применению "правил преимущественного права на движение" и диспетчерской службе разделения движения воздушных судов.
* - на этом борту стоял именно TCAS 2000.

2. Дополнение к РЛЭ Ту-154М 8.18.3.4
Основным и главным условием предупреждения столкновений являются меры, предпринимаемые УВД. Однако, если связь с диспетчером УВД отсутствует, система TCAS помогает экипажу предупредить столкновение.

3. Ген. Сек. ICAO
Никаких SARPS и PANS, требующих от пилота отдавать предпочтение выдаваемым БСПС рекомендациям по предотвращению угрозы столкновения, а не указаниям УВД, не существует. В том числе в п.3.2.2 главы 3 Приложения 2 "Правила полетов".

4. Дополнения к региональным правилам Doc 7030 (EUR), п. 19
Никаких норм, требующих от пилота отдавать предпочтение выдаваемым БСПС рекомендациям по предотвращению угрозы столкновения, а не указаниям УВД, не существует.