???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 279

Тема: И все-таки ОНО вертиться!

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Пилот Аватар для terror
    Регистрация
    14.12.2001
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    520

    Ответ: И все-таки ОНО вертиться!

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ
    Так... Интересно. Может, тут я и не прав.
    Если привести в пример машины- то есть понятие мощности, снимаемой с двигателя. а есть понятие крутящего момента.
    Так. В самолетном двигателе тоже есть.

    В самолете мощность двигателя - понятие на самом деле второстепенное. Главное - тяга воздушного винта.
    Тоже правильно.

    Обратный пример - если при постоянных оборотах уменьшить наддув (РУД на себя) автомат будет пытаться сохранить обороты, облегчая винт. ... Верно, что максимальная мощность снимается при максимальных оборотах, но если мы РУД загнали до половины, то и максимально снимаемая мощность будет вовсе не при полностью облегченом винте, а на неком серединном значении. Иначе бы летали всегда с легким шагом - ан нет, синхроно ручки передвигают.
    Правильно.

    Смотри (давай совсем просто), допустим мы в горизонте достигли скорости максимального полета. Допустим обороты у нас - 2750. Двигатель дает максимальную мощность (см график, синие кривые).

    Что есть тяга винта? Это есть величина пропорциональная углу установки лопастей, т.е. углу их атаки, и оборотам.

    Теперь убираем ручку газа на 50%, а ручку шага оставляем на 100%. Что происходит - мощность и крутящий момент двигателя падает, значит, падают обороты. (см. график, красные кривые)

    Раз обороты падают - значит РПО облегчает винт. Т.е. - уменьшается угол атаки лопастей. Если угол атаки уменьшается - уменьшается сопротивление вращению лопастей.

    Итак, обороты вернулись к 2750. Однако двигатель работает на уменьшеной мощности, по сравнению с возможной при такой подаче топлива и уменьшеных оборотах. (см. на графике). Что станет со скоростью? Правильно, довольно быстро упадет до такой, на которой двигатель сможет поддерживать 2750 оборотов. Возможно, для этого РПО даже придется вывести лопасти на отрицательный угол атаки и отбирать, т.о. энергию у потока для вращения лопастей. А значит самолет начнет интенсивно тормозиться.

    В конце-концов мы достигнем скорости допустим 270кмч, причем обороты могут и не остаться на 2750, так как если такими они могут поддерживаться только от потока, а потока нету, то...

    Что же нужно сделать, чтобы при уменьшеном газе во-первых не вызвать торможения винтом, а во-вторых получить максимальную скорость? Надо подвинуть синхронно и ручку "шаг", тогда мы дадим возможность двигателю работать на максимальной мощности при таком положении дросселя и получим прибавку в мощности и крутящем моменте (дельта на графике). В результате во-первых скорость не станет падать так быстро, а во-вторых упадет до гораздо большего значения. Скажем 320кмч.

    Вот тут в игре как то не так...
    ПО хорошему, 2 самолета. тяга 50 процентов у каждого, крейсерский полет. Но у одного шаг винта ( в терминах игры) - 50 процентов, у другого -100. Так вот, я думаю, что первый должен обгонять второй - ибо соотношение наддув-обороты у него оптимально, а у второго нет.
    В игре именно так. Померяйте. Я уже приводил технологию.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	engpow.jpg 
Просмотров:	42 
Размер:	24.6 Кб 
ID:	48952  
    Крайний раз редактировалось terror; 02.11.2005 в 17:42.
    С уважением, terror
    Присоединяйся к 72ой! http://72ag.ru
    -------------
    "Ученье - kill, а не ученье - Death!" (с) Pisto 72АГ

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •