Для атмосферного двигателя все происходит именно так. Как вы прекрасно понимаете, что чтобы проделать работу по перемещению поршня и некоей полезной нагрузки с определенной скоростью нужно совершенно определенной количество энергии (т.е. строго определенное количество смеси в цилиндре). Поэтому после максимума крутящий момент начинает стабильно падать, пока не достигнет таких оборотов, при которых вся энергия расходуется на поддержание скорости перемещения поршня. Про турбированые моторы - см. ниже.Сообщение от POP
Ответ, как раз таки, предельно прост. Произведение поведет себя как F*P = F^2*n/5252На этом участке характеристики момент падает, но обороты растут.
Как поведёт себя их произведение - ответ не так прост.
Куда проще? Да и зачем произведение? Подумайте, из принципа работы винта ясно, что нам нужны максимальные обороты, а скорость выхода на эти обороты нас мало волнует. А значит, что если крутящего момента нам хватит, чтобы хоть как-то выйти на обороты максимальной мощности, то он нас не волнует. А в режиме максимальной мощности крутящего момента рассматриваемых двигателей вполне хватит, я так полагаю.
Вот смотрите. Вы говорите вот что: "я лью в мотор горючего столько, что он может дать обороты, больше, чем его механическая прочность, но он ограничен в оборотах винтом, тогда, мол, что?"А если максимальная мощность на максимальном наддуве недостижима из-за механической прочности (максимум лежит вне диапазона рабочих оборотов)?
Он, конечно, тоже сдвинется влево, но останется также за пределами максимальных оборотов.
А скажите, на хрена такой мотор, а точнее топливная аппаратура, тогда нужна?! Вы в него вливаете горючего на 3500 оборотов, а он специльно заторможен винтом на 2500. Мало того, что из-за того, что ваше горючее не сгорит полностью скорее всего, а из-за раннего зажигания будет детонация, так еще и его расход какой! Может проще, таки, снизить газ до момента, когда горючее используется полностью для данных оборотов? Т.е. максимально эффективно использовать горючее, да еще и вес агрегата наддува уменьшить можно...
Вы почитайте то, что Полар прислал, почитайте там, как винт влияет на мощность и что происходит при слишком большом газе на слишком малых оборотах. Вы на своей машине накрутите карбюратор или впрыска так, что бы он топлива в два раза больше лил, чем до этого, и посмотрите, что будет. Согласно вашей мысли - он даст мощность в два раза больше. Это так, но только теоретически. Потому что на деле он или крякнет, раскрутившись до недопустимых оборотов (газ в пол на стоячей машине примерно то же самое) или же начнется детонация и вы никуда не поедет (четвертая передача и газ в пол - это как раз то, что произойдет, когда обороты ограничены). Недаром же ваша машина имеет совершенно определенную мощность, установленную заводом изготовителем.
Хотя мне понятен источник вашего заблуждения Вы путаете две вещи - обороты и газ. Если вы изменяете обороты при постоянном газе - вы двигаетесь по графику, а если вы изменяете газ при постоянных оборотах - вы смещаете сам график.
А почему это временем горения можно пренебречь, интересно? Как раз таки в вашем примере выше оно имеет самое непосредственное влияние на мощность и вообще поведение двигателя.Как мне кажется, у наддувных двигателей не должно быть такого резкого завала крутящего момента на повышенных оборотах. Ведь по сути крутящий момент, в основном, определяется наполнением цилиндра смесью. На рассматриваемых оборотах двигателя, временем горения смеси можно пренебречь.
Но это мои домыслы.
А график типичного турбированого двигателя я присобачил. Точно такой же завал в районе максимальной мощности. И он всегда будет, понимаете? Всегда! По формуле!
Еще раз напомню всем, что мощность и крутящий момент - это две неразрывано связанные вещи.