Лёха, не мути воду. Какая нахрен культура сборки? если даже сам Яковлев, не ко сну будет помянут, пишет, что были проблемы и с моторамой, и с вооружением и с аэродинамикой. Если это признал сам конструктор, то спорить ИМХО незачем.
ЛаГГ 35 имеет предкрылки, соответственно в сталлфайте имеет преимущество,(предкрылки не дают сорваться воздушному потоку с крыла при большем угле атаки) По твоим ссылкам, разница в мощности двигателя в 30 лошадок, пусть это немного, но плюс. Винт улучшеный - плюс. Большая масса машины - не всегда минус. Улучшенная аэродинамика крыла - большой плюс. (Немцы ведь не дураки, и на всех БФах предкрылки стоят)
Кстати, по поводу предкрылков, если не изменяет память, то сам Яковлев писал что отказался от механизма предкрылков на Яках из-за желания максимально облегчить машину и увеличить время и дальность полёта.
Может и ошибаюсь в авторстве этого высказывания, но точно могу сказать, что не придумал, а прочитал.
ИМХО, назвать ЛаГГ - гарантированным гробом....мммм....мог наверно не очень компетентный пилот, пересевший на ЛаГГ с чайки или с другого биплана. "Вот так и рождаются нездоровые сенсации"(с)
Повторяю, это моё ИМХО. Ну вот такие вот очучения. Миги то же хаяли те, кто не умел на них летать.
