
Сообщение от
Sidor
Итак, суть проблемы:
- Имеется музейный экспонат, Т-10М-1 (он же Су-27М, он же позже Су-35, борт 701) - первый предсерийный образец, переделанный в 1988 г. из заводской машины для проведения испытательных работ (работал на ней О.В.Цой). В 1995 году машину передали в музей ВВС в Монино, где и находится поныне.
- Имеется желание и возможность постаратся сохранить машину в приличном виде для благодарных потомков. В частности - хотелось бы сохранить в приличном виде арматуру в кабине (то что от неё осталось) и недопустить чтобы с ней стало то же, что и с большинством экспонатов в авиамузеях нашей Родины.
Постановка задачи:
Естественно что давления в контурах и магистралях машины уже нет никакого, а фонарь надо как то открыть. Сам я ещё не пробовал, и сотрудники музея тоже этого никогда не делали и увы - подсказать не могут. Точно знаю что открытие фонаря вручную на данном типе не проблема и является вобщем то обыденностью (долго ли умеючи :-))). Может всё легко и просто получится, но всё таки...
Вопросы:
1. Как именно открывают кабину не имея давления в пневмосистеме механизма подъёма фонаря (если можно, то поподробней - портить хорошую вещь не хочется)?
2. Реально ли после поворота внешней ручки открытия фонаря вручную сдвинуть его в заднее положение до схода петель, которые на подвижной части фонаря с фиксирующих ригелей, которые на бортах кабины (может быть существуют ещё какие нибудь нюансы, которые этому воспрепятствуют)?