Нынче все очень по-разному. Бывает, что действительно - хлопнут по крыльям, самолет уже валиться начинает, а скорость вроде на месте. А бывает и так (случай задокументирован и разобран под мелкоскопом) - в фоку-A5 в район бронеспинки попадают ровно 2 снаряда (вероятно, дуплетом из двух дул) от Ла-5ФН, в левом крыле у самого основания - легкие царапины на краске, пилот ранен. И у земли скорость на форсаже с открытым радиатором сразу не 540, а 480...Сообщение от Jedi I
В итоге поврежденная лавка с дымящим двиглом (ей досталось по всему борту в упор) все равно в горизонте догоняет, и достаточно уверенно! Хорошо, что в том эпизоде я догадался в климб полезть - в климбе дымящее двигло у лавки оказалось никаким, а влияние дыр на климбовую аэродинамику фоки стало незначительно...