Цитата Сообщение от Klocska
Судя по скрину тень на облаках расчитывается просто как функция от положения части облака относительно его центра. Это не "самозатенение", если я правильно понял то, о чем вы написали.
Если вы думаете, что самозатенения у нас нет, вы ошибаетесь. Сейчас освещение облаков считается таким образом, что на освещение расчитываемой части облака влияет плотность и мощность закрывающего массива как в этом же облаке, так и в соседних облаках. Так, что соседние облака отбрасывают тени друг на друга. Вы, наверное, замечали появление почти плоских темных донышек у облаков. Это не трюк и не текстура, это результат расчета. На закате можно заметить, что соседние облака могут оттенять друг друга.
Наверное, мы все таки имеем ввиду разные вещи.
Вот на этом скрине видно то, о чем я хотел сказать:
http://www.captainsim.com/cgi-bin/im...raft/a_24f.jpg
Посмотрите: облака не чисто белые, а каждый холмик, каждый бугорок затенен со стороны, противоположной солнцу. Поэтому облака выглядят очень рельефно и похожими на настоящие.
Кроме того там видна реализация разновысотной облачности, совмещения облаков с четкой границей и размытой, а также сочетание кучевых и перистых облаков. Хотя перистые, скорее всего - текстура.

А вот на этом скрине видны облака разной формы: сплошная облачность переходит в относительно небольшие кучевые облака.
http://www.captainsim.com/cgi-bin/im...craft/a_4f.jpg

А здесь одновременно плотная и разреженная облачность:
http://www.captainsim.com/cgi-bin/im...raft/a_14f.jpg

А здесь слоистые:
http://www.captainsim.com/cgi-bin/im...craft/a_1f.jpg

Только, ради Бога, уважаемый Kloska, не подумайте, что я хочу Вам попенять. Просто я думаю, что все мы были бы очень рады увидеть не меньшую красоту в нашем любимом симуляторе, которым является Ил-2 и, как я надеюсь, станет БзБ.