Цитата Сообщение от Polar
Э-э-э. Источник не того...
Первый Spitfire XIV поступил в боевую эскадрилью 2 января 1944 года, и была это 610 F.Sq., Exeter.
Статус боеготовой - февраль.
Первая кровь - 7 марта 1944, залив Лим, засчитано повреждение 190-го.
А в сентябре 1944 на четырнадцатых воевали уже 610, 91, 322, 41, 130, 350, 402 эскадрильи.
Источниками меряться будем
Один большой "любитель" Спитфайр 14 не поленился посчитать сколько это всего было:

120 боеготовых машин максимум

http://users.atw.hu/kurfurst/articles/MW_KvsXIV.htm

Цитата Сообщение от Polar
Я не говорю уже о том, что неплохо бы сделать спиты с бастой, то есть с увеличенным наддувом до +25 и 150 бензином. Хотя бы на девятке. 2050 лошадей на той же массе.
Тогда придется и Мустанги сделать на +25 lbs/ sq. in.


Цитата Сообщение от Polar
При том, что синие отродясь летают поголовно с МВ-50, коя реально пользовалась в 44-45 достаточно редко.
Вам К-4 с простыи ДБ-605А (да-да - 1475 л.с.) не угодно ли? А такие тоже летали, дитя немецкой разрухи.
(Слез с броневичка, одел картуз)
Про "редкость" МВ-50 - это вам опять к тому же любителю :

[http://users.atw.hu/kurfurst/articles/MW_KvsXIV.htm



Он там даже доказывает что несколько групп могли использовать и 1.98 ата на Ме-109К-4(требует наличия бензина C3), а не только 1.8 ата