Краски которыми красились самолёты в ВВС РККА можно назвать глянцевыми или полуглянцевыми - это были масляные либо нитрокраски. См например "Производство деревянных самолётов" стр 343. Другой вопрос, что в процессе эксплуатации под воздействием атмосферы, осадков, абразивов(песка и пыли) а также солнечного света, глянец пропадает достаточно быстро. Единственная изначально "матовая" окраска получалась зимой, при окраске известью.Сообщение от Fierce
Сообщение от Fierce
однако именно они первыми озаботились вопросом именно матовой окраски самолётов
, правда было это сильно позже WW2
.
Дело в том, что лакокрасочное покрытие изменяет свои свойства гораздо быстрее чем через 50-60 лет, поэтому о блеске действующих самолётов судить по найденым остатком сложно.Сообщение от Fierce
Насколько я понимаю, обледенение выглядит совсем иначе, хотя могу и ошибаться.Сообщение от Fierce