???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 289

Тема: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от wind
    F-22A - сделан по программе стелс. Его ЭПР меньше примерно на 4 порядка. Он малозаметный и может пройти туда, сквозь такую ПВО, куда F-15 никак не пробиться.
    Всплыл в памяти весёлый факт: ещё до нападения на Югославию это было, наши устроили в пентагоне некоторый переполох. Создатели F-117 утверждали, что его не возможно засечь радаром средств ПВО. Доказали это... Но не учли, что ещё не все страны перешли на дециметровые (или с ещё меньшей волной) радары - ясен болт, у нас стояло старьё, которое, кажется, могло настраиваться в больших диапазонах. Наши и настроили его на метровые волны - хвалёный стелс светился будте-нати
    Кстати, одна из версий как его, невидимого, сбили югославы, был такая: сбили его с "Куба", комплекс был вырублен, пока наша РЛС вела цель (просто вела и транслировала данные... кому-то куда-то ), когда он пролетел, подставив свою задницу, светящуюся на всех радарах, врубили "Куб", уже примерно зная, где вражина. Это я слышал от вояк с полигона, потом в "Военной тайне"...

    Если кто чего помнит/знает, интересно ваше мнение.

  2. #2
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от DarkSatana
    Всплыл в памяти весёлый факт: ещё до нападения на Югославию это было, наши устроили в пентагоне некоторый переполох. Создатели F-117 утверждали, что его не возможно засечь радаром средств ПВО. Доказали это... Но не учли, что ещё не все страны перешли на дециметровые (или с ещё меньшей волной) радары - ясен болт, у нас стояло старьё, которое, кажется, могло настраиваться в больших диапазонах. Наши и настроили его на метровые волны - хвалёный стелс светился будте-нати
    - Байка это. Миф.
    РЛС, работающие в метровом диапазоне, например, П-18:
    http://www.aerotechnica.ua/Russian/p18.html
    имеют диапазон рабочих частот 140-180 МГц, или 2.14-1.67 метра. В этом диапазоне F-117 имеет ЭПР несколько большую, чем в сантиметровом, но виден лишь тогда, когда мордой в эту РЛС упрётся. И искать его с её помощь на расстояниях в десятки км безнадёжно.
    РЛС с гораздо большими длинами волн в Югославии в ту пору просто не было.
    НО: на перелёты на А-117 подвешивали лёгкую дюралевую трубу, на кронштейнах по потоку, длиной метра 4 и диаметром примерно 10 см, увеличивающую его ЭПР в десятки и более раз, для того, чтобы международные службы управления воздушным движением им могли управлять. И ещё у него есть небольшие выпускаемые щитки, для возможности управления им в своём районе аэродрома своими диспетчерскими службами, для обеспечния безопасности полётов.
    Трубу вешают только на перелёты, щитки он выпускает только над родным аэродромом, а в остальных точках боевого маршрута у него ЭПР минимальна и его не видно ни чужим, ни своим.
    Возможно, увидев его на экране РЛС в вышеозначенных случаях, кто-то из неграмотных журналюг сдуру сделал вывод, что этот самолёт запросто высвечивается на экранах РЛС. И пошла гулять байка по планете. А того невдомёк, чтобы сообразить: а когда же он высвечивается?
    Крайний раз редактировалось wind; 25.12.2005 в 03:00.

  3. #3
    Han
    Гость

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от wind
    - Байка это. Миф.
    РЛС, работающие в метровом диапазоне, например, П-18:
    http://www.aerotechnica.ua/Russian/p18.html
    имеют диапазон рабочих частот 140-180 МГц, или 2.14-1.67 метра. В этом диапазоне F-117 имеет ЭПР несколько большую, чем в сантиметровом, но виден лишь тогда, когда мордой в эту РЛС упрётся. И искать его с её помощь на расстояниях в десятки км безнадёжно.
    РЛС с гораздо большими длинами волн в Югославии в ту пору просто не было.
    НО: на перелёты на А-117 подвешивали лёгкую дюралевую трубу, на кронштейнах по потоку, длиной метра 4 и диаметром примерно 10 см, увеличивающую его ЭПР в десятки и более раз, для того, чтобы международные службы управления воздушным движением им могли управлять. И ещё у него есть небольшие выпускаемые щитки, для возможности управления им в своём районе аэродрома своими диспетчерскими службами, для обеспечния безопасности полётов.
    Трубу вешают только на перелёты, щитки он выпускает только над родным аэродромом, а в остальных точках боевого маршрута у него ЭПР минимальна и его не видно ни чужим, ни своим.
    Возможно, увидев его на экране РЛС в вышеозначенных случаях, кто-то из неграмотных журналюг сдуру сделал вывод, что этот самолёт запросто высвечивается на экранах РЛС. И пошла гулять байка по планете. А того невдомёк, чтобы сообразить: а когда же он высвечивается?
    Вот ты и попался. Почему байка? Почему миф? "Какийе васши таказатьелства?" (С)
    Мне например несколько спецов по ПВО говорили (диктофона с собой небыло, уж прости), что ФОРМА цели влияет ТОЛЬКО когда длинна волны много меньше линейных размеров цели. А покрытие поглащает излучение только соизмеримое по длинне волны со своей толщиной.
    2 метра - это не много меньше, чем 15 метров, хотя в общем то меньше, не знаю, как такая разница может повлиять на распределение отраженного излучения. НО, самолет состоит из из совершенно конкретных ЧАСТЕЙ (нос, крыло, киль и т.п.), которые по размерам ТАКИЕ ЖЕ как эта волна, и соответственно резонирует ВСЕ тело.

    Дециметровая или сантиметровая волна, прийдя на киль к примеру, будет "повиноваться" его форме, т.к. она много меньше этого киля. А вот для метровой волны что киль Ф-22, что киль Су-22 - пофиг, тело размером ~2м и это единственное что ее волнует, она отражается, равномерно рассеиваясь в пространстве.
    Вот если бы Ф-22 был размером с "Руслан" - тогда возможно его форма и влияла бы, а так врядли.
    Кстати возможно Б-2 в этом смысле получше будет.

    Одна проблемка, или проблема, или проблемища...
    Все истребительные радары и радары наведения ЗРК - максимум дециметровые... А с пушкой наперевес против Ф-22...
    Крайний раз редактировалось Han; 25.12.2005 в 08:42.

  4. #4
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от Han
    Вот ты и попался. Почему байка? Почему миф? "Какийе васши таказатьелства?" (С)
    - Посмотри, пожалуйста, здесь, много нажевали, плюс там внутри есть дополнительные ссылки:
    http://forums.airbase.ru/index.php?showtopic=35748&st=0

  5. #5

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от wind
    - Байка это. Миф.
    А того невдомёк, чтобы сообразить: а когда же он высвечивается?
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar 401.rar (266.2 Кб, Просмотров: 58)
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  6. #6
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от DarkSatana
    когда он пролетел, подставив свою задницу, светящуюся на всех радарах, врубили "Куб", уже примерно зная, где вражина. Это я слышал от вояк с полигона, потом в "Военной тайне"...
    Если кто чего помнит/знает, интересно ваше мнение.
    Есть ещё две конкурирующие гипотезы:
    1. Он был сбит МиГ-29 ракетой Р-60 после визуального обнаружения.
    2. Он был сбит не "Кубом" (который в экспортном варианте был "квадратом"), а С-125М Обнаружение и целеуказание осуществлялось по данным от сети наблюдателей (т.е. ВИ-ЗУ-АЛЬ-НО). И сбит он был с прицеливанием по телевизионному каналу С-125М, т.е. безо всяких радаров (ну, кроме радаров, управляющих ракетой). Да, и ещё. До сбития он уже успел 4 раза пролететь по одному и тому же маршруту. Вот его и подкараулили.

    Кроме того, пилот "Найтхока" утверждал, что его СПО не подавала никаких тревожных сигналов, так что о "Кубе" (у которого полуактивное наведение) или даже радарах обнаружения вряд ли может идти речь.

    ЗЫ вторая гипотеза мне представляется более правдоподобной.

  7. #7
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от ЦВК
    Есть ещё две конкурирующие гипотезы:
    1. Он был сбит МиГ-29 ракетой Р-60 после визуального обнаружения.
    2. Он был сбит не "Кубом" (который в экспортном варианте был "квадратом"), а С-125М Обнаружение и целеуказание осуществлялось по данным от сети наблюдателей (т.е. ВИ-ЗУ-АЛЬ-НО). И сбит он был с прицеливанием по телевизионному каналу С-125М, т.е. безо всяких радаров (ну, кроме радаров, управляющих ракетой). Да, и ещё. До сбития он уже успел 4 раза пролететь по одному и тому же маршруту. Вот его и подкараулили.
    ЗЫ вторая гипотеза мне представляется более правдоподобной.
    - Ночью ведь свету нету... Как проводить самолёт по маршруту визуально, как его отыскать и как прицелиться по телевизионному каналу в темноте? По быстро перемещающейся (до 1000 км/ч) цели...
    При каких условиях освещённости телевизионный канал С-125М позволяет отыскать цель и выполнить пуск?
    Крайний раз редактировалось wind; 25.12.2005 в 19:55.

  8. #8
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от wind
    - Ночью ведь свету нету... Как проводить самолёт по маршруту визуально, как его отыскать и как прицелиться по телевизионному каналу в темноте? По быстро перемещающейся (до 1000 км/ч) цели...
    При каких условиях освещённости телевизионный канал С-125М позволяет отыскать цель и выполнить пуск?
    Штоб я ещё знал. Надо полагать, что какие-то возможность для ночной работы еть: т.е. ЭОП или сдвиг чувствительности в инфракрасную сторону. Последнее, кстати, может здорово помочь, сам видел. Т.е. на улице хоть глаз выколи, а через ТВ-ПЗС с повышенной чувствительностью в ИК и подходящей выдержкой -- всё вполне ясно видно. А может, там ещё и луна была. О, кстати, да. Точно, в конце марта 1999 года Луна была вблизи полнолуния (сам наблюдал, я как раз тогда испытывал свой первый самодёльный телескопчик).

    ЗЫ. Что надо в яндексе набрать, чтоб узнать, что сбитый 27 марта Ф-117 летел на скорости 1000 км/ч?

    ЗЗЫ. Если верить гипотезе №1(МиГ-29), то самолёт был вообще визуально обнаружен (безо всяких приборов). Как тогда это объяснить?

    ЗЗЗЫ. Если верить гипотезе №0 ("Куб"-"Квадрат"), то как объяснить, что СПО Ф-117 не подавала тревожных сигналов об облучени, захвате и пуске ракет? Или лётчик был пьян и не слышал либо приврал потом, что не слышал?

    Выбирайте, что для Вас менее фантастично: что советские ТВК могли работать в ночных условиях, что сербские лётчики ночью видят лучше советских ТВК или что на АМЕРИКАНСКОМ (всем бояться!) самолёте-невидимке отказала АМЕРИКАНСКАЯ (всем бояться!) СПО?

  9. #9
    Пилот Аватар для andr_m
    Регистрация
    14.09.2002
    Адрес
    Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    635

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от ЦВК
    Штоб я ещё знал. Надо полагать, что какие-то возможность для ночной работы еть: т.е. ЭОП или сдвиг чувствительности в инфракрасную сторону. Последнее, кстати, может здорово помочь, сам видел. Т.е. на улице хоть глаз выколи, а через ТВ-ПЗС с повышенной чувствительностью в ИК и подходящей выдержкой -- всё вполне ясно видно. А может, там ещё и луна была. О, кстати, да. Точно, в конце марта 1999 года Луна была вблизи полнолуния (сам наблюдал, я как раз тогда испытывал свой первый самодёльный телескопчик).

    ЗЫ. Что надо в яндексе набрать, чтоб узнать, что сбитый 27 марта Ф-117 летел на скорости 1000 км/ч?

    ЗЗЫ. Если верить гипотезе №1(МиГ-29), то самолёт был вообще визуально обнаружен (безо всяких приборов). Как тогда это объяснить?

    ЗЗЗЫ. Если верить гипотезе №0 ("Куб"-"Квадрат"), то как объяснить, что СПО Ф-117 не подавала тревожных сигналов об облучени, захвате и пуске ракет? Или лётчик был пьян и не слышал либо приврал потом, что не слышал?

    Выбирайте, что для Вас менее фантастично: что советские ТВК могли работать в ночных условиях, что сербские лётчики ночью видят лучше советских ТВК или что на АМЕРИКАНСКОМ (всем бояться!) самолёте-невидимке отказала АМЕРИКАНСКАЯ (всем бояться!) СПО?

    А пилот думал, что он -бэтмэн

  10. #10
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от ЦВК
    ЗЫ. Что надо в яндексе набрать, чтоб узнать, что сбитый 27 марта Ф-117 летел на скорости 1000 км/ч?
    Вот что:
    http://www.csd.uwo.ca/~pettypi/elevo...7.html#RTFToC1
    Specification of the F-117A (estimated):
    Two General Electric F404-GE-F1D2 non-afterburning turbofans, 10,800 lb.s.t. each. Maximum speed 700 mph [1126 км/ч] at sea level (Mach 0.92). Normal maximum operating speed is 648 mph [1042 км/ч] at 5000 feet [1500 м] (Mach 0.87). Combat radius 900 miles [1448 км](unrefuelled) Weights: 30,000 pounds empty, 52,500 pounds maximum takeoff. Dimensions: wingspan 43 feet 4 inches, length 65 feet 11 inches, height 12 feet 5 inches, wing area 1140 square feet. Up to 5000 pounds of ordinance can be carried in two internal weapons bays
    ЗЗЫ. Если верить гипотезе №1(МиГ-29), то самолёт был вообще визуально обнаружен (безо всяких приборов). Как тогда это объяснить?
    - Полнолунием, хорошей видимостью и небольшим расстоянием. Я читал, и эта гиптеза мне кажется самой правдоподобной, что российская разведка купила в штабе НАТО время, маршрут и профиль полётов самолётов F-117, была создана специальная группа из опытных югославских лётчиков (5 или 6 человек), которые именно в соответствии с этими данными выходили в заданное время в заданные точки пространства на заданной высоте - и вот он, голубчик! Осталось подойти к нему на несколько сотен метров и пустить ему в зад ракету с ТГС или подойти ещё ближе и из пушки в упор расфигачить... Не включая даже свою БРЛС на излучение, чтобы не вспугнуть...
    ЗЗЗЫ. Если верить гипотезе №0 ("Куб"-"Квадрат"), то как объяснить, что СПО Ф-117 не подавала тревожных сигналов об облучени, захвате и пуске ракет? Или лётчик был пьян и не слышал либо приврал потом, что не слышал?
    - см. выше.
    Выбирайте, что для Вас менее фантастично: что советские ТВК могли работать в ночных условиях, что сербские лётчики ночью видят лучше советских ТВК или что на АМЕРИКАНСКОМ (всем бояться!) самолёте-невидимке отказала АМЕРИКАНСКАЯ (всем бояться!) СПО?
    - см. выше.
    Крайний раз редактировалось wind; 26.12.2005 в 13:21.

  11. #11
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от wind
    - Полнолунием, хорошей видимостью и небольшим расстоянием. Я читал, и эта гиптеза
    по сложностям подготовки наряда сил, по вводимым допущениям эта версия самая неправдоподобная.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  12. #12
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от mr_tank
    по сложностям подготовки наряда сил, по вводимым допущениям эта версия самая неправдоподобная.
    - Значит, у нас с Вами совершенно противоположные взгляды на правдоподобие. Потому, что я тут каких-то особых сложностей вообще не вижу, совершенно. ИМХО: самый простой и главное - самый надёжный вариант.

  13. #13
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от wind
    Вот что:
    [url]http://www.csd.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_us/f117.
    Вопрос, правда, был немного в другом. Я не спрашивал, какая у Ф-117 максимальная корость, я спрашивал, правда ли, что сбитый 27 марта "Найтхок" летел на этой скорости.

  14. #14
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от ЦВК
    Вопрос, правда, был немного в другом. Я не спрашивал, какая у Ф-117 максимальная корость, я спрашивал, правда ли, что сбитый 27 марта "Найтхок" летел на этой скорости.
    - Cтранный вопрос. Как же, по-Вашему, переводится эта фраза:
    Normal maximum operating speed is 648 mph [1042 км/ч] at 5000 feet [1500 м] (Mach 0.87).

  15. #15
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от wind
    - Cтранный вопрос. Как же, по-Вашему, переводится эта фраза:
    Normal maximum operating speed is 648 mph [1042 км/ч] at 5000 feet [1500 м] (Mach 0.87).
    это не значит, что он летел на 648mph, может он шел на 300?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  16. #16
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от mr_tank
    это не значит, что он летел на 648mph, может он шел на 300?
    Непринципиально. Сбили и сбили.
    Вот если бы он мог рассекать со скоростью M=5 , а шел на 300 mph , тогда другое дело.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  17. #17
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от mr_tank
    это не значит, что он летел на 648mph, может он шел на 300? [482 км/час]
    Зачем? Если у него верхняя граница нормальной рабочей скорости - более 1000 км/час? Это нелогично. Он мог идти на 900, км/час, на 800 км/час...
    Дело в том, что скорость является одним из дополнительных факторов преодоления ПВО противника и снижать её умышленно ни один идиот не станет...
    Крайний раз редактировалось wind; 27.12.2005 в 16:02.

  18. #18
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от wind
    При каких условиях освещённости телевизионный канал С-125М позволяет отыскать цель и выполнить пуск?
    Югославы до войны закупили в Нидерландах около 100 комплектов тепловизоров фирмы Philips.
    Эти девайсы были установлены на орудия МЗА и некоторые ЗРК , в т.ч. и на С-125 , где ими дополнили штатный ТВ канал.
    По заявлениям югославов работали эти тепловизоры превосходно.
    Вполне возможно что такое устройство помогло сбить F-117 , тем более что имеется известное и уже обсуждавшееся на Авиабазе , свидетельство сербского офицера ПВО на этот счет.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •