- Байка это. Миф.
РЛС, работающие в метровом диапазоне, например, П-18:
http://www.aerotechnica.ua/Russian/p18.html
имеют диапазон рабочих частот 140-180 МГц, или 2.14-1.67 метра. В этом диапазоне F-117 имеет ЭПР несколько большую, чем в сантиметровом, но виден лишь тогда, когда мордой в эту РЛС упрётся. И искать его с её помощь на расстояниях в десятки км безнадёжно.
РЛС с гораздо большими длинами волн в Югославии в ту пору просто не было.
НО: на перелёты на А-117 подвешивали лёгкую дюралевую трубу, на кронштейнах по потоку, длиной метра 4 и диаметром примерно 10 см, увеличивающую его ЭПР в десятки и более раз, для того, чтобы международные службы управления воздушным движением им могли управлять. И ещё у него есть небольшие выпускаемые щитки, для возможности управления им в своём районе аэродрома своими диспетчерскими службами, для обеспечния безопасности полётов.
Трубу вешают только на перелёты, щитки он выпускает только над родным аэродромом, а в остальных точках боевого маршрута у него ЭПР минимальна и его не видно ни чужим, ни своим.
Возможно, увидев его на экране РЛС в вышеозначенных случаях, кто-то из неграмотных журналюг сдуру сделал вывод, что этот самолёт запросто высвечивается на экранах РЛС. И пошла гулять байка по планете. А того невдомёк, чтобы сообразить:
а когда же он высвечивается?