???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 289

Тема: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Chizh
    Гость

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    То Отшельник
    Эта статья, отрывок из которой ты привел, написана случано не Андреем Шитяковым, он же AceAndrew?
    Из его творчества, можно много всяких захватывающих небылиц узнать.

    То Wind
    Откуда информация о "незначительном" увеличении ЭПР F-117 в метровом диапазоне?
    По расчетам, если длина волны превышает размер фасеточных граней самолета, радару становится глубоко "фиолетова" фасаточная форма обхъекта и он начинает его видеть как самолет с обычной ЭПР.

  2. #2
    Цитрус Аватар для Lemon Lime
    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    город 1147 года выпуска
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,712

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от Chizh
    То Отшельник
    Эта статья, отрывок из которой ты привел, написана случано не Андреем Шитяковым, он же AceAndrew?
    Из его творчества, можно много всяких захватывающих небылиц узнать.
    Случайно им. Не вся цитата, но солидный кусок.

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от Chizh
    То Wind
    Откуда информация о "незначительном" увеличении ЭПР F-117 в метровом диапазоне?
    - Из армии советской ещё. Во всяком случае в диапазоне волн до 3 метров его ЭПР (по памяти) больше всего раза в 3-4. Что является сущей мелочью. А вот в диапазонах волн свыше 10 метров, соизмеримых с его габаритами - ничего не скажу, потому как не знаю. Но дело в том, что на поле брани таких РЛС нету. А всякие загоризонтные и прочая экзотика - они товар штучный, очень громоздкий и стационарный. На театр военных действий их не затащишь...
    По расчетам, если длина волны превышает размер фасеточных граней самолета, радару становится глубоко "фиолетова" фасаточная форма обхъекта и он начинает его видеть как самолет с обычной ЭПР.
    - См. выше. Мобильные РЛС и РЛС ЗРК в диапазане столь длинных (для радиолокации) волн не работают.

  4. #4
    Han
    Гость

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от wind
    См. выше. Мобильные РЛС и РЛС ЗРК в диапазане столь длинных (для радиолокации) волн не работают.
    Не отвертишься . Я же тебе написал:

    самолет состоит из из совершенно конкретных ЧАСТЕЙ (нос, крыло, киль и т.п.), которые по размерам ТАКИЕ ЖЕ как эта волна, и соответственно резонирует ВСЕ тело.
    В этом таки весь цимус

    В-2 - я (обращаю внимание, с маленькой буквы ) написал выше, что х.з. - он сам большой и формы гораздо более простой, чем Ф-117 и тем более Ф-22, что играет в этом смысле в его пользу.

    ЗЫ
    Э биг просьба: можешь номера постов подсказать по твоей ссылке?
    Крайний раз редактировалось Han; 25.12.2005 в 15:12.

  5. #5
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от Han
    В-2 - я (обращаю внимание, с маленькой буквы ) написал выше, что х.з. - он сам большой и формы гораздо более простой, чем Ф-117 и тем более Ф-22, что играет в этом смысле в его пользу.
    - Нет-нет! Всё наоборот: и B-2, и F-22 имеют гораздо более сложную форму, чем F-117, - тот как раз сосатвлен из ломаных граней плоскостей, самых простых, потому, что когда его мастрячили, ещё не было вычислительной техники такой мощности, чтобы просчитать те сложные поверхности, из которых состоят B-2 и F-22. Именно поэтому, в значительной степени, у F-22 гораздо лучше аэродинамика
    ЗЫ
    Э биг просьба: можешь номера постов подсказать по твоей ссылке?
    - Подсказать - что?

  6. #6
    Han
    Гость

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от wind
    - Нет-нет! Всё наоборот: и B-2, и F-22 имеют гораздо более сложную форму, чем F-117, - тот как раз сосатвлен из ломаных граней плоскостей, самых простых, потому, что когда его мастрячили, ещё не было вычислительной техники такой мощности, чтобы просчитать те сложные поверхности, из которых состоят B-2 и F-22. Именно поэтому, в значительной степени, у F-22 гораздо лучше аэродинамика
    "Все таки хотелось бы услышать начальника транспортного цеха"...
    Еще раз повторю свою мыслЮ:
    Цитата Сообщение от Han
    самолет состоит из из совершенно конкретных ЧАСТЕЙ (нос, крыло, киль и т.п.), которые по размерам ТАКИЕ ЖЕ как эта волна, и соответственно резонирует ВСЕ тело.
    Именно в этом ключе я говорил о преимуществе Б-2, у которого две части - правый полу-Б-2 и левый полу-Б-2, и оба полу-Б-2 в общемто в несколько раз больше обсуждаемой длинны волны.
    У Ф-22 же имеется:
    2 Киля
    2 Крыла
    2 РВ
    1 Нос
    И все это того же размера, что и обсуждаемая длинна волны.


    - Подсказать - что?
    Номера постов в ветке по твоей ссылке, которые опровергают мою мыслЮ

  7. #7
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от Han
    "Все таки хотелось бы услышать начальника транспортного цеха"...
    Еще раз повторю свою мыслЮ:
    Цитата:
    Сообщение от Han
    самолет состоит из из совершенно конкретных ЧАСТЕЙ (нос, крыло, киль и т.п.), которые по размерам ТАКИЕ ЖЕ как эта волна, и соответственно резонирует ВСЕ тело.
    Именно в этом ключе я говорил о преимуществе Б-2, у которого две части - правый полу-Б-2 и левый полу-Б-2, и оба полу-Б-2 в общемто в несколько раз больше обсуждаемой длинны волны.
    У Ф-22 же имеется:
    2 Киля
    2 Крыла
    2 РВ
    1 Нос
    И все это того же размера, что и обсуждаемая длинна волны.
    - Но самолёт же - единое целое! И эти части не существуют отдельно одна от другой... Спроси у военных специалистов по радиотехнике, лучше всего - по радиолокации, естественно.

    Во всяком случае, американцы его ведь не только в сантиметровом и дециметровом диапазоне предполагали эксплуатировать. Проверяли и в метровом. То, что у него ЭПР в диапазоне 2-3 метра раза 4 больше, я встречал в каком-то военном справочнике.
    В Ираке, в 1991 году, были вот эти РЛС:
    П-12 (Spoon Rest)
    П-14 (Tall King)
    П-15/П-18 (Flat Face)
    П-15М (Squat Eye)
    П-35/37 (Barlock)
    Thin Scin
    TRS-2215
    TRS-2230
    Thomson-CSF Volex III
    С рабочими диапазонами волн до 3 метров.
    Но сделал же F-117, как раз с теми прибабахами, которые ты полагаешь могущими резонировать, эти самые 1270 вылетов!

  8. #8
    Chizh
    Гость

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от wind

    Во всяком случае, американцы его ведь не только в сантиметровом и дециметровом диапазоне предполагали эксплуатировать. Проверяли и в метровом. То, что у него ЭПР в диапазоне 2-3 метра раза 4 больше, я встречал в каком-то военном справочнике.
    В Ираке, в 1991 году, были вот эти РЛС:
    П-12 (Spoon Rest)
    П-14 (Tall King)
    П-15/П-18 (Flat Face)
    П-15М (Squat Eye)
    П-35/37 (Barlock)
    Thin Scin
    TRS-2215
    TRS-2230
    Thomson-CSF Volex III
    С рабочими диапазонами волн до 3 метров.
    Но сделал же F-117, как раз с теми прибабахами, которые ты полагаешь могущими резонировать, эти самые 1270 вылетов!
    Насколько я помню, американцы в первую же ночь ударом крылатых ракет, F-117 и Апачей вынесли все разведенные стационарные средства ПВО, радары и командные центры.
    После чего иракская ПВО оказывала лишь очаговое сопротивление.

    Сделать ЛА невидимым для метровых станций очень не просто, если не сказать что невозможно, тем более на тот период. Да и это не особо фатально, т.к. все стрельбовые станции работают на больших частотах, на которые F-117 и "заточен".

  9. #9
    Han
    Гость

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от wind
    - Но самолёт же - единое целое! И эти части не существуют отдельно одна от другой... Спроси у военных специалистов по радиотехнике, лучше всего - по радиолокации, естественно.

    Во всяком случае, американцы его ведь не только в сантиметровом и дециметровом диапазоне предполагали эксплуатировать. Проверяли и в метровом. То, что у него ЭПР в диапазоне 2-3 метра раза 4 больше, я встречал в каком-то военном справочнике.
    В Ираке, в 1991 году, были вот эти РЛС:
    П-12 (Spoon Rest)
    П-14 (Tall King)
    П-15/П-18 (Flat Face)
    П-15М (Squat Eye)
    П-35/37 (Barlock)
    Thin Scin
    TRS-2215
    TRS-2230
    Thomson-CSF Volex III
    С рабочими диапазонами волн до 3 метров.
    Но сделал же F-117, как раз с теми прибабахами, которые ты полагаешь могущими резонировать, эти самые 1270 вылетов!
    Вот ссылочку бы на справочник Пока что вилами на воде.
    Но это не совсем праздный интерес, если ты действительно прав - то эта информация будет крайне полезна для нас. Так что я не просто так тебя пытаю и заранее благодарен за терпение

    Про многовылетов
    Когда ты цель можешь только обнаружить, а сбить кроме как из пушки нифига - тогда обнаружить - это даже не пол дела. Опять же при высоте цели скажем 5000м дальность обнаружения по радиогоризонту будет всего то 190км (к-т в известной формуле взял 2.7).
    Что при такой дальности можно успеть сделать при неорганизованном или хреново организованном боевом дежурстве в воздухе и на земле?

  10. #10
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от Han
    Вот ссылочку бы на справочник Пока что вилами на воде.
    Но это не совсем праздный интерес, если ты действительно прав - то эта информация будет крайне полезна для нас. Так что я не просто так тебя пытаю и заранее благодарен за терпение
    - Дык, справочник-то военный, секретный. А я уж 10 лет как распрощался с любимым Челябинским ВВАУШ и всеми его библиотеками... И 9 лет как в Хайфе живу...
    Про многовылетов
    Когда ты цель можешь только обнаружить, а сбить кроме как из пушки нифига - тогда обнаружить - это даже не пол дела. Опять же при высоте цели скажем 5000м дальность обнаружения по радиогоризонту будет всего то 190км (к-т в известной формуле взял 2.7).
    - 90-130 корней из высоты в километрах радиогоризонт. Да только к стелсу это никакого отношения не имеет - кто ж его так далеко увидит??

  11. #11
    Han
    Гость

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от wind
    - Дык, справочник-то военный, секретный. А я уж 10 лет как распрощался с любимым Челябинским ВВАУШ и всеми его библиотеками... И 9 лет как в Хайфе живу...
    Ну тогда я пока буду считать это за твое предположение, ок?
    - 90-130 корней из высоты в километрах радиогоризонт. Да только к стелсу это никакого отношения не имеет - кто ж его так далеко увидит??
    У меня воопето ф-ла такая:
    2.7..3.6 * sqrt (Нц_вметрах)

    Это из предположения, что подобные цели не отличаются от обычных для этих РЛС.

  12. #12
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: 15 декабря в США появится первая действующая эскадрилья F-22A

    Цитата Сообщение от wind
    Во всяком случае, американцы его ведь не только в сантиметровом и дециметровом диапазоне предполагали эксплуатировать. Проверяли и в метровом. То, что у него ЭПР в диапазоне 2-3 метра раза 4 больше, я встречал в каком-то военном справочнике.
    Мне попадалась такая инфа об испытаниях F-117 на заметность в самих США :

    Когда F-117 "просвечивали" радарами самолетов ДРЛО , к удивлению самих американцев , РЛС самолета ДРЛО Е-2 обнаруживала F-117 на бОльшем расстоянии чем значительно более мощная РЛС самолета Е-3.

    Лично я могу обьяснить этот факт (если это правда) только тем что дециметровый сигнал радара "хокая" вызывал радиолокационный резонанс на отдельных элементах планера F-117 - скорее всего хвостовом оперении и отдельных фасеточных панелях.
    При этом углы наклона оперения и фасет не давали такого эффекта как в более высокочастотном диапазоне - имело место известное явление радиолокационного резонанса , причем скорее всего только под некоторыми ракурсами.


    - Загоризонтные РЛС КВ диапазона системы 485L (как и предполагалось
    сразу ) обнаруживали F-117 совершенно свободно - практически разницы с "обычными" самолетами не наблюдалось.
    Это не удивительно - при рабочей длинне волны около 15м резонирует весь планер самолета , а не отдельные элементы типа стабилизаторов или лопаток турбин.

    Кроме того облучение планера сверху (ионосферной волной) с отражением эхо-сигналов опять же вверх (т.е. в опять в ионосферу) - то что нужно загоризонтному радару в отличии от традиционного СВЧ.

    Что касается заметности F-117 в метровом диапазоне - она несомненно больше чем в сантиметровом и вероятно тем больше чем больше длина волны - вплоть до нижней границы метрового диапазона - 30МГц (10м) , причем ИМХО метровые станции диапазона выше 100МГц менее эффективны в этом плане чем РЛС более низкочастотного диапазона 30-100МГц.

    Не исключено что на этих частотах проявится явление локального резонанса на фасеточных панелях из которых состоит планер F-117.
    В этом случае F-117 будет "мерцающей целью".

    Тем не менее и в метровом диапазоне F-117 заметен гораздо меньше чем "обычные" самолеты.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •