Цитата Сообщение от ricaro
2 RoyalFlush
Где-то читал (но навскидку найти не могу) воспоминания одного ветерана. Его вроде после училища вместе с товарищами перевели в какой-то учебный полк, где можно было выбирать, на чем учиться дальше - либо на Як-1 (вроде), либо на Кобре. Он выбрал Кобру. Он еще рассказывал, что над новичками была стандартная шутка с писсуаром на Кобре - говорили, что это труба для связи с техником под самолетом, и предлагали прижать его плотно ко рту, и чего-нить громко сказать. Его об этом знакомый предупредил, и он не повелся.
http://warbirds.tomsk.ru/forums/view...0d61c6ff10a8bb




Цитата Сообщение от ricaro
Там же ветеран описывал свой первый полет по кругу на Кобре. К нему в кабину перед полетом кто-то из комсостава заглянул, и сказал что РУСом надо аккуратно работать, "просто подумать". А он внимания не обратил, и после взлета на первом махнул РУСом по привычке как в учебке. Ну и завалил сразу Кобру на крыло. Потом, конечно, выправился - но это запомнил. Вот там ветеран и обмолвился, что такая резвость была обусловлена гидравликой на элеронах, которую потом снимали.
Но когда я
уже сидел в кабине, ко мне подошел командир звена (даже не мой) и
поведал одну деталь, которая была существенной, но которую почему-то
командиры, готовившие меня к полету, упустили. Он сказал: "Когда
будешь делать первый разворот, ручку практически не отклоняй, а только
подумай об этом. Если же отклонишь, как на "Киттихавке" (так
мы "обрусили" его название), то положишь самолет на спину.
Собственно, о "вертлявости" "Кобры" я знал, но не
думал, что она чувствительна до такой степени.
Итак, я взлетел, убедившись, что разбег в отрыв очень просты. Но
прежде, чем делать первый разворот, нужно было убрать шасси. Все
силовые системы самолета (это тоже очень важная его особенность)
имели электрические приводы
, Я поставил тумблер уборки шасси в
верхнее положение, но оно оставалось в выпущенном. В этом меня
убедило отсутствие звука работающего электромотора и торчащие над
крылом и передней частью фюзеляжа "штырьки". Это
обстоятельство не грозило никакими опасностями, но тем не менее сбило
меня с нормального ритма работы. Я опустил рычаг уборки вниз и
подумал, что так далее лучше. Ибо перед третьим разворотом шасси все
равно нужно выпускать.
Пока я рассуждал о случившемся отказе, подошло время выполнять первый
разворот- И вот тут я, видимо, забыл про рекомендацию командира звена
и отклонил ручку с привычным усилием. Н тут же вспомнил наставление и
задержал движение, однако крен почти мгновенно успел достигнуть 90
град. Как я потом выяснил, повышенная чувствительность самолета по
крену объяснилась тем. что на элеронах стояли флеттнеры, т. е.
поверхности, подобные триммерам, но отклоняющиеся автоматически при
отклонении элеронов и уменьшающие усилие на ручке. Их потом отключили
и боковая управляемость как и на "Кингкобре" стала
нормальной.


Ну что мы видим - видим непонимание вами приницпов действия сервокомпенсаторов рулей(несмотря на то что они доходчиво описаны прямо в тексте) и в силу этого непонимания вы видимо придумали "гидравлику". Не обратив, кстати, внимания на утверждение: "Все силовые системы самолета (это тоже очень важная его особенность) имели электрические приводы", хотя оно тоже видимо не на 100% правильное




Цитата Сообщение от ricaro
Возможно, это действительно были первые "английские" Кобры.
Можно в ветке у коброведов спросить, если уж так критично подтверждение.
Ещё раз:

Гидроусилители в управлении самолёта истребителия ВМВ - это настолько редчайший случай, что P-38 это практически единственный пример, даже на бомбардировщиках редкость страшная, Б-29 не имел...

И то на P-38 (кстати весьма крупный для истребителя ВМВ самолёт, что облегчает установку доп. систем) они в 44 году появились.

А вы тут фантазируете не только на тему что гидроусилители на P-39 стояли, так ещё и том что их отключали, да всё это ещё и в 41 году практически...

Вы бы хоть на график NACA в начале данной ветки посмотрели - там есть P-39D - заметно что у неё гидроусилитель стоял? Заметно там что "потому как чихнул - и уже крен 90 градусов" ?


На ранних P-39 флетнеров(не говоря уже о гидроусилителях) однозначно не было - видимо появились на более поздних моделях.


Цитата Сообщение от ricaro
P.S. А нормально разговаривать - религия не позволяет?
Простите, а нормально - это как?


Цитата Сообщение от ricaro
Или возраст?
Вас смущает мой возраст?