http://warbirds.tomsk.ru/forums/view...0d61c6ff10a8bbСообщение от ricaro
Но когда яСообщение от ricaro
уже сидел в кабине, ко мне подошел командир звена (даже не мой) и
поведал одну деталь, которая была существенной, но которую почему-то
командиры, готовившие меня к полету, упустили. Он сказал: "Когда
будешь делать первый разворот, ручку практически не отклоняй, а только
подумай об этом. Если же отклонишь, как на "Киттихавке" (так
мы "обрусили" его название), то положишь самолет на спину.
Собственно, о "вертлявости" "Кобры" я знал, но не
думал, что она чувствительна до такой степени.
Итак, я взлетел, убедившись, что разбег в отрыв очень просты. Но
прежде, чем делать первый разворот, нужно было убрать шасси. Все
силовые системы самолета (это тоже очень важная его особенность)
имели электрические приводы, Я поставил тумблер уборки шасси в
верхнее положение, но оно оставалось в выпущенном. В этом меня
убедило отсутствие звука работающего электромотора и торчащие над
крылом и передней частью фюзеляжа "штырьки". Это
обстоятельство не грозило никакими опасностями, но тем не менее сбило
меня с нормального ритма работы. Я опустил рычаг уборки вниз и
подумал, что так далее лучше. Ибо перед третьим разворотом шасси все
равно нужно выпускать.
Пока я рассуждал о случившемся отказе, подошло время выполнять первый
разворот- И вот тут я, видимо, забыл про рекомендацию командира звена
и отклонил ручку с привычным усилием. Н тут же вспомнил наставление и
задержал движение, однако крен почти мгновенно успел достигнуть 90
град. Как я потом выяснил, повышенная чувствительность самолета по
крену объяснилась тем. что на элеронах стояли флеттнеры, т. е.
поверхности, подобные триммерам, но отклоняющиеся автоматически при
отклонении элеронов и уменьшающие усилие на ручке. Их потом отключили
и боковая управляемость как и на "Кингкобре" стала
нормальной.
Ну что мы видим - видим непонимание вами приницпов действия сервокомпенсаторов рулей(несмотря на то что они доходчиво описаны прямо в тексте) и в силу этого непонимания вы видимо придумали "гидравлику". Не обратив, кстати, внимания на утверждение: "Все силовые системы самолета (это тоже очень важная его особенность) имели электрические приводы", хотя оно тоже видимо не на 100% правильное
Ещё раз:Сообщение от ricaro
Гидроусилители в управлении самолёта истребителия ВМВ - это настолько редчайший случай, что P-38 это практически единственный пример, даже на бомбардировщиках редкость страшная, Б-29 не имел...
И то на P-38 (кстати весьма крупный для истребителя ВМВ самолёт, что облегчает установку доп. систем) они в 44 году появились.
А вы тут фантазируете не только на тему что гидроусилители на P-39 стояли, так ещё и том что их отключали, да всё это ещё и в 41 году практически...
Вы бы хоть на график NACA в начале данной ветки посмотрели - там есть P-39D - заметно что у неё гидроусилитель стоял? Заметно там что "потому как чихнул - и уже крен 90 градусов" ?
На ранних P-39 флетнеров(не говоря уже о гидроусилителях) однозначно не было - видимо появились на более поздних моделях.
Простите, а нормально - это как?Сообщение от ricaro
Вас смущает мой возраст?Сообщение от ricaro
![]()





Ответить с цитированием