Сообщение от Отшельник
Напрасно ты так напираешь на отсутствие этой буковки в обозначении самолета. Это не более чем пиар ход.
Напомню историю появления обозначения "F/A" .....
70е годы , фирма "Нортроп" разрабатывает легкий многоцелевой истребитель "Кобра" , который под обозначением YF-17 участвует в конкурсе на новый легкий истребитель ВВС который должен дополнить новейший тогда F-15.
Конкурентом "Кобры" был YF-16 "Файтинг фалкон" фирмы "Дженерал Дайнемикс" (в настоящее время входит в состав "Локхид-Мартин")который и выиграл конкурс.
"Нортроп" чтобы спасти свое детище предлагает разработать на базе YF-17 палубный истребитель. Командование флота как раз склонялось ко мнению о необходимости иметь более дешевый истребитель чем F-14 , а так же заменить устаревшие штурмовики A-4 и А-7 , а со временем и А-6.
Поскольку "Нортроп" не имела опыта создания палубных самолетов ,
разработка была поручена "МакДоннел-Дуглас" (сейчас входит в состав "Боинг") , которой и была передана документация по "Кобре".
"Нортроп" стал субподрядчиком.
Решено было использовать планер YF-17 для проектирования 2х самолетов - истребителя F-18 и штурмовика А-18 , однако адмиралы начали требовать многоцелевой самолет.
Машина имела большой потенциал и вполне годилась на роль многоцелевого палубного истребителя.
Так родился F/A-18 "Хорнет". Индекс "F/A" был введен специально для
этой машины и только для ней.
В ВВС США уже давно все тактические боевые самолеты традиционно называются истребителями - независимо от реального назначения.
Исключение - специально созданный для непосредственной поддержки войск А-10 - такую машину просто постыдились называть истребителем.
Более логична система обозначения была у моряков - ударники - "А" ,
истребители (в т.ч. с высокими ударными возмодностями - вспомним F-4) - "F".
Наиболее яркие примеры "формальности" индексов в USAF - F-111 и F-117.
Первый - фактически тактический бомбардировщик способный в лучшем случае кое-как оборонятся от истребителей , 2й - вообще
чистый ударный самолет неспособный вести даже оборонительный воздушный бой и не несущий никакого оружия класса "воздух-воздух".
Тем не менее части имевшие на вооружении эти самолеты официально именовались истребительными.
Этой буковки нет ни у одного другого американского многоцелевого истребителя кроме "Хорнета" о котором я упомянул.Сообщение от Отшельник
За примерами далеко ходить не надо - F-16 по твоему может бомбочки кидать ?
Еще как.... и не только бомбочки - он чего только кидать не может.
И тем не менее никому не приходит в голову обзывать его F/A-16.
Так что расслабся - будет и "раптор" со временем многоцелевой машиной , как стали например "выросшие" из "чистых истребителей" F-4 , F-14 и F-15.
Приоритетом в программе "раптора" являются именно истребительные возможности самолета. Причем главным назначением F-22 пока что станет поражение наиболее сложных и ответственных воздушных целей -
самолетов ДРЛО , ВКП , борьба с новейшими истребителями вероятного противника в ЕГО (противника) радиолокационномполе при минимальной поддержки своих сил и т.д.
Бомбы у американцев есть кому кидать - нет нужды применять "раптор"
как грузовик с бомбами.