???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 380

Тема: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от SMERSH
    Что за бред?
    Бред, простите в Вашем pdf-e про РПО написан, в той части где он с топливной аппаратурой завязан и т.д. (Про шаг винта, зато очень подробненько и понятно расписано, за это - спасибо).

    Цитата Сообщение от SMERSH
    А когда нужна не максимальная мощность при заданном наддуве?
    А Вы всегда на мах. скорости летаете? Крейсерские режимы не для нас, топливо у нас бесконечно... И на машине наверное ездите всегда со стрелкой тахометра в красной зоне?

    Цитата Сообщение от SMERSH
    Логики нет, зачем тогда рычаг?
    В бою - не нужен, а вот чтобы до боя долететь - вполне

    Цитата Сообщение от SMERSH
    Пусть все время 100% стоит!
    Ага - в бою, при взлёте и посадке пусть, там у пилота и другие дела есть.

    Цитата Сообщение от SMERSH
    Срочно в историографию, всем, всем, всем - Нарыв произвел революцию (через 70 лет после изобретения РПО)))))))))))))))))))
    Чуточку внимательности и поиска по Форуму и Вы для себя откроете замечательную книжку по работе РПО сканированную коллегой Polar-ом, ага. И сделаете для себя несколько открытий , которые смело сможете занести в свою историографию
    Крайний раз редактировалось naryv; 28.12.2005 в 01:25.
    Don't happy, be worry

  2. #2

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от naryv

    В бою - не нужен, а вот чтобы до боя долететь - вполне

    Ага - в бою, при взлёте и посадке пусть, там у пилота и другие дела есть.
    ага. и как иллюстрация этих слов - фрагмент интервью Алексеева (пилота Ла-5)

    "...У меня было два тяжелейших воздушных боя, которые я провел именно так – газ «до упора», жалюзи максимально открыл, винт максимально облегчил, двумя руками в ручку вцепился и пошёл «кренделя» «выписывать». И, до тех пор, пока из боя не вышел, второй руки с ручки не снял. И нормально, ничего с двигателем не случилось. И не сбили меня в этих боях во многом благодаря тому, что во время боя я не на что в кабине не отвлекался. Один бой, помню минут 10-12-ть, вот так, на «полном газу», «крутились». ..."

  3. #3
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от Иван Дурак
    ага. и как иллюстрация этих слов - фрагмент интервью Алексеева (пилота Ла-5)

    "...У меня было два тяжелейших воздушных боя, которые я провел именно так – газ «до упора», жалюзи максимально открыл, винт максимально облегчил, двумя руками в ручку вцепился и пошёл «кренделя» «выписывать». И, до тех пор, пока из боя не вышел, второй руки с ручки не снял. И нормально, ничего с двигателем не случилось. И не сбили меня в этих боях во многом благодаря тому, что во время боя я не на что в кабине не отвлекался. Один бой, помню минут 10-12-ть, вот так, на «полном газу», «крутились». ..."
    Ага А можно по подробней о "кренделях"?
    Конечно это вертикальные маневры??? т. Алексеев атаковал в этих боях? Просто кидался на супостатов аки коршун, и все вверх-вниз вверх вниз
    а может он виражи постоянно закладывал??? Да каждый раз переходящий в спираль, высоту сливал, шоб скорость не терять, бочки сумешедшие в прицеле крутил???

    Если по второму виду, то все нормально и в историографию вписывается. Много насбивал в том бою?
    Только пуля не ищет компромисса.

  4. #4

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от SMERSH
    Много насбивал в том бою?
    нет. не много.
    он ведомым был. всего за войну сбил двоих. но и то во втором не уверен.

  5. #5
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    В принципе не важно сколько он насбивал. Все равно молодец, что выжил.
    Главное это коректно вопрос поставить, тогда и на ответ коректный можно расчитывать, а в таком виде как написано это больше на "пулю" похоже
    Любят авиаторы "пули" отливать.
    Только пуля не ищет компромисса.

  6. #6
    Забанен Аватар для JGr124_Jager12
    Регистрация
    17.06.2002
    Адрес
    Москва на крутой горе
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,010

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Олег, да не сравнивай ты реальные док фильмы и музей и тем паче симулятор. Пустое это, да и медокс обижается, что ему постоянно этим "тычат" с его самый симуляторный симулятор.
    Так же не смотри про скорость переворотов и выполнения бочек там разных, ибо это тоже для советских курсантов делается очень медленно, а в симе "как правильно"
    И вооще какую либо хронику смотреть вредно, там что то фоккеры в виражах за спитами висят и еще умудряются тех же спитов сбивать при сем.
    А надо читать книжки, типа "Я воевал на аэрокобре", "Прикрой, атакую" - это наглядное подтверждение симулятора и оголтелого советизма. Вот в этих книжках можно узнать симулятор И по ним надо учиться патриотизму или маразму ( ну кому что нравится это на выбор).

  7. #7
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от naryv
    Бред, простите в Вашем pdf-e про РПО написан, в той части где он с топливной аппаратурой завязан и т.д. (Про шаг винта, зато очень подробненько и понятно расписано, за это - спасибо).
    Тааааааак, а вот это (про РПО в ПДФ) уже ниже пояса, уважаемый, и Вы прекрасно об этом знаете. Там за ПДФом еще много чего есть и история с РПО разложена по полочкам
    Хотя тут согласен, пора ПДФ поправить каментариями, в том числе и Вашими, шоб на будущее избежать подобных выпадов
    Цитата Сообщение от naryv
    А Вы всегда на мах. скорости летаете? Крейсерские режимы не для нас, топливо у нас бесконечно... И на машине наверное ездите всегда со стрелкой тахометра в красной зоне?
    Я, нет и какое отнощение данная реплика имеет к выдвинутому утверждению, что:
    Цитата Сообщение от naryv
    Вот и задумайтесь. РПО на советских самолётах выставленный в 100% снимает максимальную мощность с двигателя при заданном наддуве.
    ? Судя по Вашему утверждению и его экстрополяции, на крейсерском режиме РПО не снимает с двигателя максимальную мощность так как на этом режиме РПО не стоит на 100% (по угловому положению)
    Цитата Сообщение от naryv
    В бою - не нужен, а вот чтобы до боя долететь - вполне
    Кто не нужен? Это описаный Вами РПО в таком виде не нужен, как до боя так и в процессе так как в таком виде, как Вы его описали это есть чит, то есть МУХЛЕЖ!
    Цитата Сообщение от naryv
    Чуточку внимательности и поиска по Форуму и Вы для себя откроете замечательную книжку по работе РПО сканированную коллегой Polar-ом, ага. И сделаете для себя несколько открытий , которые смело сможете занести в свою историографию
    Прочитал и вдоль и поперек и по-диагонали так и не понял почему РПО в нынешнем виде в игре присутствует, так как к описанию отсканированному уважаемым Поларом оно (игрушное РПО) имеет самое отдаленное отношение, все уже об этом знают, только уважаемый Нарыв еще как адвокат у висельника защитные речи толкает про 100% и максимальную мощьность.
    Историографию переписывать не будем :p

    ЗЫ для непосвященных напомню, что РПО ВСЕГДА снимает максимальную мощьность с двигателя, он для этого и сделан, на любом режиме... вот только если не переставлять рычаг РПО в соответствии с режимом полета и угловым положением РУД РПО может выполнять свою задачу крайне неудовлетворительно (слишком медленно переставлять лопасти винта на потребный угол атаки) и в некоторых случаях (слишком большой разности между фактическим положением рычага РПО и ПОТРЕБНЫМ) просто не справляться со своей задачей.
    Только пуля не ищет компромисса.

  8. #8
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от SMERSH
    Тааааааак, а вот это (про РПО в ПДФ) уже ниже пояса, уважаемый, и Вы прекрасно об этом знаете.
    Не имел ни малейшего намерения "бить ниже пояса" - просто считал, что раз это пдф не исправлен - > Ваше понимание работы РПО == описаному там. То что там написано - неправильно(по крайней мере - в отношении самолётов ВОВ), на это и указал.

    Цитата Сообщение от SMERSH
    Там за ПДФом еще много чего есть и история с РПО разложена по полочкам :ups:
    Не видел, если Вы разобрались как он работал на самолётах ВОВ - замечательно.
    Цитата Сообщение от SMERSH
    Хотя тут согласен, пора ПДФ поправить каментариями, в том числе и Вашими, шоб на будущее избежать подобных выпадов
    Это было-бы замечательно, если-бы Вы подправили тот текст - был бы правильный и, что тоже немаловажно, написаный понятным языком документ, который снимал бы перед вирпилами вопрос о шаге винта и РПО . Если сделаете - думаю многие будут благодарны. А про выпады - это Вы зря, обижать нисколько не хотел.

    Цитата Сообщение от SMERSH
    Я, нет и какое отнощение данная реплика имеет к выдвинутому утверждению, что:?
    Реплика эта была в отношении вопроса "А когда нужна не максимальная мощность при заданном наддуве? " поясняла, что далеко не всегда нам нужно снимать сдвигателя максимум мощности - есть ситуации, когда это не необходимо и , напротив - вредно.
    Цитата Сообщение от SMERSH
    Судя по Вашему утверждению и его экстрополяции, на крейсерском режиме РПО не снимает с двигателя максимальную мощность так как на этом режиме РПО не стоит на 100% (по угловому положению) :rolleyes:
    Моё утверждение было следующее - при РПО=100% обороты двигателя максимальные. ДВС даёт макс мощность при макс оборотах. Следовательно, при РПО = 100% мощность - максимальна. Когда РПО<100% мы задаём меньшие обороты => снимаем меньшую мощность с двигателя(экономя при этом топливо и ресурс),т.е. крейсерский режим.

    Цитата Сообщение от SMERSH
    Кто не нужен? Это описаный Вами РПО в таком виде не нужен, как до боя так и в процессе :D так как в таком виде, как Вы его описали это есть чит, то есть МУХЛЕЖ!
    Крайне эмоционально :) но не очень понятно - в чём мухлёж, и почему Вам не нужно экономить до боя топливо.

    Цитата Сообщение от SMERSH
    Прочитал и вдоль и поперек и по-диагонали :D так и не понял почему РПО в нынешнем виде в игре присутствует, так как к описанию отсканированному уважаемым Поларом оно (игрушное РПО) имеет самое отдаленное отношение,
    Ну если-бы Вы читали не по диагонали, а так как и положено книжки читать, Вы бы заметили, что РПО в Ил-е работает точно так же, как описано в книге (с некоторыми ограничениями накладываемыми движком) ;)

    Цитата Сообщение от SMERSH
    все уже об этом знают,
    Боюсь, что и "все" и "знают" - это хмм несколько неверные термины. Я бы сказал - "некоторые так считают", но эти некоторые - ошибаются:)

    Цитата Сообщение от SMERSH
    только уважаемый Нарыв еще как адвокат у висельника защитные речи толкает :D про 100% и максимальную мощьность.
    Хм, Вы хотите сказать, что максимальная мощность снимается не на максимальных оборотах? Оригинально:)
    Цитата Сообщение от SMERSH
    Историографию переписывать не будем :p
    Ну это как Вам будет угодно:).

    Цитата Сообщение от SMERSH
    ЗЫ для непосвященных напомню, что РПО ВСЕГДА снимает максимальную мощьность с двигателя, он для этого и сделан, на любом режиме...
    :) вообще-то он сделан для того, чтобы получать максимальный кпд винта на любом режиме. А мощность может быть разная:)

    Цитата Сообщение от SMERSH
    вот только если не переставлять рычаг РПО в соответствии с режимом полета и угловым положением РУД РПО может выполнять свою задачу крайне неудовлетворительно (слишком медленно переставлять лопасти винта на потребный угол атаки) и в некоторых случаях (слишком большой разности между фактическим положением рычага РПО и ПОТРЕБНЫМ) просто не справляться со своей задачей.
    Исправный автоматический винт в полете должен поддерживать заданные обороты на всех режимах, а при движении рычага винта изменять обороты по желанию летчика.
    В Ил-е моделируется исправные винт и РПО. ;)
    Крайний раз редактировалось naryv; 28.12.2005 в 13:56.
    Don't happy, be worry

  9. #9
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от naryv
    Моё утверждение было следующее - при РПО=100% обороты двигателя максимальные. ДВС даёт макс мощность при макс оборотах. Следовательно, при РПО = 100% мощность - максимальна. Когда РПО<100% мы задаём меньшие обороты => снимаем меньшую мощность с двигателя(экономя при этом топливо и ресурс),т.е. крейсерский режим.
    вопрос же был следующим, ведь при РПО 100% + наддув 70% мощность явно не максимальна, экономия и т.д. наличествуют.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  10. #10
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Для наддува 70% снять мощность большую, чем с РПО в положении 100% - нельзя, об этом я и говорил. А в чём Ваш вопрос?
    Don't happy, be worry

  11. #11
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от naryv
    Для наддува 70% снять мощность большую, чем с РПО в положении 100% - нельзя, об этом я и говорил. А в чём Ваш вопрос?
    о том, что при РПО 100, наддув 70 ВМГ итак работает в оптимальном режиме, ибо снимаем максимальною для 70 мощность. тогда возникает вопрос:

    а зачем нам какие-либо иные положения кроме 100%?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  12. #12
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Опять разговор "слепого с глухим" Процитирую Вас еще раз с акцентом:
    Цитата Сообщение от naryv
    Вот и задумайтесь. РПО на советских самолётах выставленный в 100% снимает максимальную мощность с двигателя при заданном наддуве.
    во-первых РПО сам ничего не снимает, РПО промежуточный элемент в системе управления ВМГ. РПО просто поддерживает заданную частоту вращения коленвала причем в зависимости не только от заданного наддува, но и в результате управляющих рычагом РПО действий пилота. Если исключить из схемы управления пилота как элемент управления, тогда ваше утверждение насчет его работы
    Исправный автоматический винт в полете должен поддерживать заданные обороты на всех режимах, а при движении рычага винта изменять обороты по желанию летчика.
    будет абсолютно верно во всем диопазоне высот и скоростей полета.
    НО.
    во-вторых, так как в аэродинамике, кроме статики присутствует еще и динамическая составляющая процесса, то при игнорировании перемещения рычагом РПО совместно с РУД летчиком, он (летчик) сам преднамеренно вводит нештатные условия работы для РПО.
    Так как у РПО скорость переустановки лопасетй величина переменная и тем выше, чем ближе к синхронному положение рычагов (РУД РПО), то при КОРОТКОПЕРИОДИЧЕСКИХ процессах например вывод из горки уборка только РУД должна привести к запаздыванию уменьшения как частоты вращения коленвала от потребного (заданного пилотом) так и как следствие к недостаточно быстрой переустановке лопастей на новый потребный угол атаки. Если теперь перевести самолет на снижение (выполняя комплекс горка-пикирование) и опять просто добавить РУДом наддув, то произойдет ЗАБРОС оборотов от расчетного значения и это будет правильная работа РПО при НЕПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЕ С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ПИЛОТОМ!
    Как еще объяснить? В игре НЕТ ОШИБОК ПИЛОТА и моделирования поведения РПО на некорректное с ним обращение. Вернее моделирование есть, но баговое. Например взлететь при шаге 50% можно (что я считаю неверно), хотя уйти на второй круг при шаге <50 уже проблематично (что верно, но недостаточно по диопазону скоростей)
    КОРОТКОПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОЦЕССОВ РАБОТЫ РПО в игре в половине случаев смоделированы не верно при некоректном управлении РПО пилотом.
    Опять будем ходить по кругу?

    Цитата Сообщение от Нарыв
    Хм, Вы хотите сказать, что максимальная мощность снимается не на максимальных оборотах? Оригинально
    Ну это как Вам будет угодно.
    Такого я не говорил, я говорю, что максимальная мощность (соответствующая установленному наддуву) будет развита максимально быстро и без забросов, провалов оборотов, при ПАРАЛЕЛЬНОМ перемещении РУД РПО.
    Говорю, что угловое перемещение РПО перемещает рабочую область СКОРОСТИ переустановки лопастей и в зависимоти от скорости и режима работы двигателя РЕАКЦИЮ ВМГ на динамические изменения скорости (ускорения).
    Говорю, что реальный самолет ОБЯЗАТЕЛЬНО накажет пилота, при игнорировании им в управлении РПО и накажет тем сильнее чем энергичнее изменяется скорость и пилот в соответствии с изменяющейся скоростью меняет наддув (РУД) но не меняет положение РПО.
    Накажет "забросами оборотов" при переходе из фигуры в фигуру или недобором мощности "недораскруткой", "раскачкой" и "плавающими оборотами" при энергичном маневрировании с изменением скорости в существенных пределах.
    Вопрос тоько насколько эти пределы дэльта Вэ для реальных самолетов? это надо считать и вокруг этого я лично готов обмениваться мнениями, но не по поводу того, что "поставили 100% шаг, полезли на петлю, потом на пикирование, двигаем РУД, забили на РПО и УНВП"
    не УНВП.
    Цитата Сообщение от Нарыв
    В Ил-е моделируется исправные винт и РПО.
    но слабо моделируется неисправный на голову пилот при управлении РПО.
    Только пуля не ищет компромисса.

  13. #13
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от SMERSH
    Накажет "забросами оборотов" при переходе из фигуры в фигуру или недобором мощности "недораскруткой", "раскачкой" и "плавающими оборотами" при энергичном маневрировании с изменением скорости в существенных пределах.
    да, но тогда почему в ЛИИшных фильмах нет упоминания об этом баге для Яка? при том, что на части этих самолетов установлен такой РПО, что синхронно перемещать его невозможно. впрочем, синхронное перемещение невозможно на части других самолетов, достаточно глянуть их кабины. но на тех яках изменение РПО совершенно через задницу сделано.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  14. #14
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от mr_tank
    да, но тогда почему в ЛИИшных фильмах нет упоминания об этом баге для Яка? при том, что на части этих самолетов установлен такой РПО, что синхронно перемещать его невозможно. впрочем, синхронное перемещение невозможно на части других самолетов, достаточно глянуть их кабины. но на тех яках изменение РПО совершенно через задницу сделано.
    Так ведь и с НЕИЗМЕНЯЮЩИМСЯ шагом самолеты тоже летали
    путь прогресса вечен, пробы, ошибки, расчеты - родилась формула работы РПО о которой я и пишу. Считаю ее не менее оптимальной чем немецкая, а может где-то и оптимальней так как сохранилась вплоть до сегодняшнего времени (Як-52 например). Про ошибки в учебной литературе еще Полар постил скрин как раз из РЛЭ Якоря, там четко видно ошибочные и правильные действия с рычагами РПО РУД при пилотировании. Соседняя тема "И все-таки ОНО вертится".
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 28.12.2005 в 15:56.
    Только пуля не ищет компромисса.

  15. #15
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от SMERSH
    Опять разговор "слепого с глухим" Процитирую Вас еще раз с акцентом:

    во-первых РПО сам ничего не снимает, РПО промежуточный элемент в системе управления ВМГ.
    С этой поправкой согласен

    Цитата Сообщение от SMERSH
    РПО просто поддерживает заданную частоту вращения коленвала причем в зависимости не только от заданного наддува, но и в результате управляющих рычагом РПО действий пилота.
    Именно. А на что акцент сделан? Вы не согласны, что при заданном наддуве и РПО в 100% мощность снимаемая с двигателя будет больше чем при любых иных положениях РПО?

    Цитата Сообщение от SMERSH
    Если исключить из схемы управления пилота как элемент управления, тогда ваше утверждение насчет его работы будет абсолютно верно во всем диопазоне высот и скоростей полета.
    1. Это не моё утверждение, это цитата из книги, про которую тут идёт речь.
    2. Исключать из схемы управления пилота нет необходимости -
    при движении рычага винта изменять обороты по желанию летчика.
    т.е. именно так - на всех режимах обороты поддерживаются, и при желании лётчика - изменяются.

    Цитата Сообщение от SMERSH
    НО.
    во-вторых, так как в аэродинамике, кроме статики присутствует еще и динамическая составляющая процесса, то при игнорировании перемещения рычагом РПО совместно с РУД летчиком, он (летчик) сам преднамеренно вводит нештатные условия работы для РПО.
    Не согласен. См. опять-же
    поддерживать заданные обороты на всех режимах, а при движении рычага винта изменять обороты по желанию летчика.
    т.е. на всех режимах изменение или поддержание оборотов - штатно.

    Цитата Сообщение от SMERSH
    Так как у РПО скорость переустановки лопасетй величина переменная и тем выше, чем ближе к синхронному положение рычагов (РУД РПО),
    Почему? Я не вижу такой зависимости. РПО-7 восстанавливает обороты за 1-3 с. Вне зависимости от причины их изменения. Кроме того, на самолётах не оборудованных объединенным управлением газом и винтом (там где обороты штурвальчиком задавались)одновременно изменять эти параметры достаточно сложно => можно считать, что синхронность не критична.

    Цитата Сообщение от SMERSH
    то при КОРОТКОПЕРИОДИЧЕСКИХ процессах например вывод из горки уборка только РУД должна привести к запаздыванию уменьшения как частоты вращения коленвала от потребного (заданного пилотом) так и как следствие к недостаточно быстрой переустановке лопастей на новый потребный угол атаки. Если теперь перевести самолет на снижение (выполняя комплекс горка-пикирование) и опять просто добавить РУДом наддув, то произойдет ЗАБРОС оборотов от расчетного значения и это будет правильная работа РПО при НЕПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЕ С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ПИЛОТОМ!
    Я бы сказал не неправильной(т.к. к катастрофическим результатам это не приводит) а не оптимальной. Причём этот заброс оборотов ликвидируется за 1-3 с.
    Цитата Сообщение от SMERSH
    Как еще объяснить? В игре НЕТ ОШИБОК ПИЛОТА и моделирования поведения РПО на некорректное с ним обращение. Вернее моделирование есть, но баговое.
    В чём именно баги? Неоптимальное управление пилотом РПО не приводит ни к каким драматическим последствиям. Ни в игре ни в жизни.
    Цитата Сообщение от SMERSH
    Например взлететь при шаге 50% можно (что я считаю неверно),
    Почему не верно? Чтобы взлететь, всё что нужно это набрать скорость >= взлётной, так? Я думаю, что вполне можно найти самолёт у которого тяга при РПО = 50% будет достаточной для разгона до взлётной скорости.
    Цитата Сообщение от SMERSH
    хотя уйти на второй круг при шаге <50 уже проблематично (что верно, но недостаточно по диопазону скоростей)
    Ну, здесь как и в предыдущем случае надо смотреть конкретные условия с конкретным самолётом.
    Цитата Сообщение от SMERSH
    КОРОТКОПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОЦЕССОВ РАБОТЫ РПО в игре в половине случаев смоделированы не верно при некоректном управлении РПО пилотом.
    Опять будем ходить по кругу?
    Давайте не ходить давайте конкретные примеры на эту половину случаев - должно быть так, в игре - так.

    Цитата Сообщение от SMERSH
    Такого я не говорил, я говорю, что максимальная мощность (соответствующая установленному наддуву) будет развита максимально быстро и без забросов, провалов оборотов, при ПАРАЛЕЛЬНОМ перемещении РУД РПО.
    А при чём здесь скорость развития мощности? Я писал про максимальную мощность при максимальных оборотах вообще. С этим Вы как я понял уже всё-таки не спорите, и бредом больше не считаете?
    По поводу максимально быстро и без забросов/провалов - согласен.

    Цитата Сообщение от SMERSH
    Говорю, что угловое перемещение РПО перемещает рабочую область СКОРОСТИ переустановки лопастей и в зависимоти от скорости и режима работы двигателя РЕАКЦИЮ ВМГ на динамические изменения скорости (ускорения).
    Возможно.
    Цитата Сообщение от SMERSH
    Говорю, что реальный самолет ОБЯЗАТЕЛЬНО накажет пилота, при игнорировании им в управлении РПО и накажет тем сильнее чем энергичнее изменяется скорость и пилот в соответствии с изменяющейся скоростью меняет наддув (РУД) но не меняет положение РПО.Накажет "забросами оборотов" при переходе из фигуры в фигуру или недобором мощности "недораскруткой", "раскачкой" и "плавающими оборотами" при энергичном маневрировании с изменением скорости в существенных пределах.
    Книга с вами спорит :
    Исправный автоматический винт в полете должен поддерживать заданные обороты на всех режимах, а при движении рычага винта изменять обороты по желанию летчика.
    Т.е. ни о каких "наказаниях" речь не идёт. Да, будет заброс оборотов либо недобор мощности - в течение 1-3 секунд. Ни каких критических "наказаний" не будет.

    Цитата Сообщение от SMERSH
    Вопрос тоько насколько эти пределы дэльта Вэ для реальных самолетов? это надо считать и вокруг этого я лично готов обмениваться мнениями, но не по поводу того, что "поставили 100% шаг, полезли на петлю, потом на пикирование, двигаем РУД, забили на РПО и УНВП"
    не УНВП.
    Ну таки здесь - УНВП .

    Цитата Сообщение от SMERSH
    но слабо моделируется неисправный на голову пилот при управлении РПО.
    Крайний раз редактировалось naryv; 28.12.2005 в 16:22.
    Don't happy, be worry

  16. #16
    Мародер Аватар для Fierce
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,157

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от naryv
    С этой поправкой согласен


    Именно. А на что акцент сделан? Вы не согласны, что при заданном наддуве и РПО в 100% мощность снимаемая с двигателя будет больше чем при любых иных положениях РПО?


    1. Это не моё утверждение, это цитата из книги, про которую тут идёт речь.
    2. Исключать из схемы управления пилота нет необходимости -
    т.е. именно так - на всех режимах обороты поддерживаются, и при желании лётчика - изменяются.


    Не согласен. См. опять-же
    т.е. на всех режимах изменение или поддержание оборотов - штатно.

    Почему? Я не вижу такой зависимости. РПО-7 восстанавливает обороты за 1-3 с. Вне зависимости от причины их изменения. Кроме того, на самолётах не оборудованных объединенным управлением газом и винтом (там где обороты штурвальчиком задавались)одновременно изменять эти параметры достаточно сложно => можно считать, что синхронность не критична.

    Я бы сказал не неправильной(т.к. к катастрофическим результатам это не приводит) а не оптимальной. Причём этот заброс оборотов ликвидируется за 1-3 с.
    В чём именно баги? Неоптимальное управление пилотом РПО не приводит ни к каким драматическим последствиям. Ни в игре ни в жизни.
    Почему не верно? Чтобы взлететь, всё что нужно это набрать скорость >= взлётной, так? Я думаю, что вполне можно найти самолёт у которого тяга при РПО = 50% будет достаточной для разгона до взлётной скорости.
    Ну, здесь как и в предыдущем случае надо смотреть конкретные условия с конкретным самолётом.
    Давайте не ходить давайте конкретные примеры на эту половину случаев - должно быть так, в игре - так.

    А при чём здесь скорость развития мощности? Я писал про максимальную мощность при максимальных оборотах вообще. С этим Вы как я понял уже всё-таки не спорите, и бредом больше не считаете?
    По поводу максимально быстро и без забросов/провалов - согласен.

    Возможно.
    Книга с вами спорит :
    Т.е. ни о каких "наказаниях" речь не идёт. Да, будет заброс оборотов либо недобор мощности - в течение 1-3 секунд. Ни каких критических "наказаний" не будет.

    Ну таки здесь - УНВП .

    Перечитайте внимательно ветку и все-таки оно вериться,заодно и книгу выложенною Поляром,главу 12 данной книги....
    когда я умер,не было ни кого...
    Кто-бы это опроверг!




    =Alco=Fierce

  17. #17
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от naryv
    Почему? Я не вижу такой зависимости. РПО-7 восстанавливает обороты за 1-3 с. Вне зависимости от причины их изменения.
    Учите матчасть ключевое словосочитание ЗАГРУЗОЧНАЯ ПРУЖИНА.

    Опять про летчика забыли? Или опять угловое положение рычага РПО не имеет значения? А если предположить, что потребное для этого режима/этапа полета положение РПО например 70%, а пилот установил 100% тоже 1-3 с.?
    Цитата Сообщение от naryv
    Кроме того, на самолётах не оборудованных объединенным управлением газом и винтом (там где обороты штурвальчиком задавались)одновременно изменять эти параметры достаточно сложно => можно считать, что синхронность не критична.
    Смешно... так почему появился рычаг, если штурвальчик был гуд? Значит все таки шото в этом есть? Значит надо таки видеть на глаз какая из систем РПО или двигатель в каком режиме работает? или даже, не дай бог прикинуть на глаз соответствие (быстрым взглядом в кабину) или тактильно (рученкой)...

    Цитата Сообщение от naryv
    В чём именно баги? Неоптимальное управление пилотом РПО не приводит ни к каким драматическим последствиям. Ни в игре ни в жизни.
    у нас опять разное понятие драматических последствий. В отличие от Ферсе я не требую стопроцентного клина двигателя при первойже ошибке. Нет у меня запросы проще. Пилот работающий с РПО должен иметь преимущество выражаемое в более высоких характеристиках ВМГ по сравнению с пилотом положившем на РПО. Если это например в дуэли кончится снарядом в зад, то насколько это драматично решать вам, а вот в жизни за каждый ньютон силы тяги в конкретную секунду времени или его недостаток можно точно головы лишиться.
    Цитата Сообщение от naryv
    А при чём здесь скорость развития мощности?
    при маневрировании

    то: тем кто летал на Як-52

    Несмотря на внешнюю похожесть и принципиальную идентичность с Як-52 описываемой системы не следует забывать про прогрес, детищем которого и был Як-52. Постоянная доводка систем, улутшения, модернизации в конце концов могли привести к такому эффекту как вы описываете, облегчил и "понеслась". К тому же полетный вес разный, мощность, ценность каждого килограма начинки (на 52 много чего нет и смежники могут себя чуствоввать относительно вольготно касательно вес/функциональность агрегата). Поэтому я и считаю, что для ТЕХ самолетов невыполнение предписания "наказывалось" строже
    ЗЫ на мотодельтаплане вообще нет ВИШ и ничего, летает.
    Только пуля не ищет компромисса.

  18. #18
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от mr_tank
    о том, что при РПО 100, наддув 70 ВМГ итак работает в оптимальном режиме, ибо снимаем максимальною для 70 мощность.
    С чего Вы решили, что ВМГ работает в оптимальном режиме?
    Цитата Сообщение от mr_tank
    тогда возникает вопрос:

    а зачем нам какие-либо иные положения кроме 100%?
    Затем, что нам не всегда нужна полная мощность с мотора.
    Прочитайте в конце концов книжку отсканированную Polar-ом :
    Больше того, это невыгодно в основном по двум причинам:
    1) Мотор, работая на малой мощности с большими оборотами имеет большой удельный расход горючего, так как велики потери мощности на вращение крыльчатки нагнетателя и на трение в моторе.
    2) Винт при этом имеет пониженный к.п.д., так как его лопасти работают с очень малым углом атаки. Вспомним, что углы атаки лопастей имеют наивыгоднейшее значение при горизонтальном полете с номинальными оборотами на полной мощности, так как винт подбирается для режима максимальной скорости, а при дросселировании мотора углы атаки лопастей автоматически уменьшаются.
    Таким образом, сохранение номинальных оборотов целесообразно лишь при работе мотора на полной мощности, а при дросселировании мотора оно невыгодно.
    Don't happy, be worry

  19. #19
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от mr_tank
    о том, что при РПО 100, наддув 70 ВМГ итак работает в оптимальном режиме, ибо снимаем максимальною для 70 мощность. тогда возникает вопрос:

    а зачем нам какие-либо иные положения кроме 100%?
    В реальном самолете, "загрубляя" чуствительность РПО к изменению скорости на крейсерском режиме можно избежать колебания оборотов вокруг установленного РУДом номинала в ответ на незначительные внешние изменения скорости. Мы сознательно во-первых загрубляем систему по чуствительности, во-вторых ограничиваем область установки лопастей в сторону затяжеления винта перебалансируя систему и преднамеренно вводя поправку в "счетный механизм" - "бороться за бОльшие углы установки лопастей" - как следствие экономия.
    Только пуля не ищет компромисса.

  20. #20
    Мародер Аватар для Fierce
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,157

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от naryv
    Бред, простите в Вашем pdf-e про РПО написан, в той части где он с топливной аппаратурой завязан и т.д. (Про шаг винта, зато очень подробненько и понятно расписано, за это - спасибо).

    А Вы всегда на мах. скорости летаете? Крейсерские режимы не для нас, топливо у нас бесконечно... И на машине наверное ездите всегда со стрелкой тахометра в красной зоне?


    В бою - не нужен, а вот чтобы до боя долететь - вполне

    Ага - в бою, при взлёте и посадке пусть, там у пилота и другие дела есть.

    Чуточку внимательности и поиска по Форуму и Вы для себя откроете замечательную книжку по работе РПО сканированную коллегой Polar-ом, ага. И сделаете для себя несколько открытий , которые смело сможете занести в свою историографию

    В бою - не нужен, а вот чтобы до боя долететь - вполне

    Сильно
    Скажите любезный,в так называемой мертвой петле газом/шагом хоть как-то манипулировать надо?а вираже...и при прочих эволюциях самолета...Одаренность советских конструкторов
    чтоб до боя долететь и топливо поэкономитьНу-ну...
    когда я умер,не было ни кого...
    Кто-бы это опроверг!




    =Alco=Fierce

  21. #21
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от Fierce
    В бою - не нужен, а вот чтобы до боя долететь - вполне

    Сильно
    Скажите любезный,в так называемой мертвой петле газом/шагом хоть как-то манипулировать надо?а вираже...и при прочих эволюциях самолета...
    А какие перед Вами цели стоят? Поманипулировать газом/шагом в петле? Тогда Вам - надо. А если очень хочется то да, Вам ещё надо манипулировать газом/шагом и при прочих эволюциях самолёта.

    Цитата Сообщение от Fierce
    Одаренность советских конструкторов
    Хм, а у Вас какая-то личная неприязнь к советским конструкторам? Они Вас обидели? Сочувствую.

    Цитата Сообщение от Fierce
    чтоб до боя долететь и топливо поэкономитьНу-ну...
    А у Вас видимо ощущение, что если в кабине есть рычажок, то им надо в бою "поманипулировать" и самолёт в вундервафлю превратится? И только гениальные немецкие конструкторы додумались автоматизировать процесс - у них процесс првращения выполняется автоматом, ага.
    Don't happy, be worry

  22. #22
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: "у нас не всё правильно?"Или все врут календари...

    Цитата Сообщение от Fierce
    В бою - не нужен, а вот чтобы до боя долететь - вполне

    Сильно
    Скажите любезный,в так называемой мертвой петле газом/шагом хоть как-то манипулировать надо?а вираже...и при прочих эволюциях самолета...Одаренность советских конструкторов
    чтоб до боя долететь и топливо поэкономитьНу-ну...
    На учебно-спортивном пилотажном Як-52 в вираже РУШ не трогают. Только наддув по необходимости. При выполнении петли Нестерова (так же известной как "мертвая петля") согласно РЛЭ в ВТ надо прибирать наддув. Реально рекомендуют не париться и не создавать себе лишних вводных и наддув держать постоянным. Гораздо важнее наверное контролировать перегрузку по прибору, горизонт, крен и сохранение курса по ориетнтиру.
    Кстати, вас не удивляет факт, что в уже послевоенном Яке на стали делать автомат, а оставили РПО? Может это не техгическая безграмотность а прсто два разных подхода?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •