Цитата Сообщение от Fierce
Правильно,но на советских самолетах именно "маслянная" схема,а у немцев электромоторами.
Атлична. Теперь предположим что у нас электромоторчики. С некоторым конечным усилием на валу. Как вы думаете, скорость (а значит и время) перестановки лопастей зависит от аэродинимических нагрузок на лопасти?
Это раз. И второе - наверное, не особо важно, что перекладывает лопасти винта - электрика, гидравлика, божий промысел. Важен подход. У нас в итоге вырисовывается три способо управления шагом винта (или углом установки лопастей)
1. прямой. на сколько рычажок двинули, на столько лопасти и повернулись.
2. автоматический. угол установки лопастей зависит от наддува.
3. РПО. когда пилот в соответствии с некоторыми рекомендациями задает желаемые обороты и регулятор ему их обеспечивает. Наддув управляет тягой снимаемой с винта.

Все схемы имеют свои плюсы и минусы. И особенности реализации. Но причем здесь масло?