Цитата Сообщение от SMERSH
Какое отношение стиль пилотирования и личный навык имеет к теме дискуссии??? Неужели показателен неудачный личный пример одного пилота? В чем проблема выполнять маневрирование в пределах РЛЭ? Или ты считаешь, что РЛЭ идиотами пишится?
Лично у меня есть опыт совместных полетов с достаточно подготовленными пилотами советской школы, среди которых чемпион Европы по пилотажу на "свистках" (Горак). После выполнения "обязательного сложняка" (в моем исполнении) в ответ на просьбу показать ченить этакого, отказов как правило не возникало
Впечатления следующие: НИРАЗУ НИКТО НЕ ВЫШЕЛ за пределы эксплуатационных ограничений самолета, несмотря на очень энергичное пилотирование и чередование каскадов фигур, от "вылезжих глаз" до "темноты в глазах". Отточенная техника пилотирования самолетом и виртуозное владение машиной подразумевает как раз ЗНАТЬ КУДА "ЛАЗИТЬ" НЕ НАДО, а это и есть следствие досконального знания ограничений по РЛЭ.
Парадокс Советской школы подготовки как раз и заключается в том, что выпускающийся летчик имеет все основания полагать, что самолет в воздухе "ездит по рельсам" это иллюзия, в корне неверно считать, что корень зла здесь РЛЭ :expl: Пример одного летчика (а таких было наверняка гораздо больше), который решил воевать "как по рельсам" говорит только о его личном печальном опыте использования матчасти и скорее о системных ошибках подготовки, но никак не о том, что РЛЭ-туфта.
да кто ж грит что туфта? не туфта а скелет, а мясо - боевой опыт, а опыт гласит, что воздушный бой это не правильный пилотаж, люди, выложите интэрвъю, у кого осталось, я его наизусть кажись помню вобщем, пока никто не выложил:
"ну а что такое воздушный бой? это фигуры высшего пилотажа, но неправильные! с заносом хвоста скольжением и прочее,,," так же был приведён пример о пилоте летающего "слишком правильно": "уж очень правильно пилотировал, сбили его конечно,,," не только в подготовке дело а в характере пилота, диспут как раз был о том, что строгое пилотирование по рлэ, в котором даются примеры отработанных фигур, на данном типе, ведут к потере эффективности машины в бою, равно как и пилота, и если после вылета с завода ты не имеешь права привезти выработанный движок, то после боя иногда такое случалось, и это не от того что рлэ туфта, а жизнь заставляла, знание машины, это знание рлэ + а не знание рлэ и всё, об этом речь, ниодин документ не научит чувствовать машину, не говоря уже о том что каждая отдельновзятая это свой характер, это живое существо и низя по бумажке воевать,, вот о том спорили