???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1138

Тема: Интервью с представителем РПЦ

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6

    Ответ: Интервью с представителем РПЦ

    Цитата Сообщение от Andreas
    CoValent, постараюсь ответить на вопрос о Обожении и Богообщении, но чуть позже.
    Человек- микрокосм, он содержит в себе (в своей природе) все планы бытия в миниатюре:
    миры Божественный, Ангельский,мир животных, растений и даже мир минералов (кости тела). Задача человека-Обожение тварения,те распространение Божественного плана Бытия на все прочие миры. При этом человеческая природа является как бы каналом-проводником, соединяющим все мироздание во едино. Обоживаясь сам, человек обоживает все мироздание. Отсюда вытекает знаменитый афоризм преп.Серафима Саровского:"спасись сам, и вокруг тебя спасуться тысячи".

    Адам был сотворен Богом по Образу Божию. По подобию же ему стать еще предстояло. (Подобие в данном контексте=Обожению). Вот устроение первозданного Адама.
    У души человека 4 силы:
    1.СЛОВЕСНАЯ (свойственная людям и ангелам); включает ум (рассудок, мышление,созерцание), дух(высшие эмоции-совесть, любовь,покаяние, стремление к Абсолютному, Бесконечному, Беспредельному), именно дух является Престолом Бога в душе человека;
    2.ВОЖДЕЛЕВАТЕЛЬНАЯ (свойственна людям и животным)-сила желания благ для жизни;
    3.РАЗДРАЖИТЕЛЬНАЯ (свойственна людям и животным)-сила, позволяющая преодолеть преграды на пути к благу;
    растительная-питательная (свойственна людям животным и растениям)-связка души и тела. (свт Григорий Нисский и свят. Игнатий Брянчанинов о устроении человека). Именно СЛОВЕСНОСТЬ является отличительной чертой ангела и человека от прочих тварений Бога. Благодаря ей душа человека остается устойчивой и бессмертной после разрушения тела. Ангелы также бессмертны.
    До грехопадения эти силы души составляли в Адаме и Еве гармоничное единство между собой и с телом, высшая-словесность управляла низшими. Через СЛОВЕСНУЮ силу души Бог сообщал освящение и жизнь всему психо-физическому составу человека. Поэтому высшие чувства - собственно энергии-действия Бога в человеке. Но они таковы, пока Бог пребывает на Престоле сердца. Если Престол опустел (что произошло в грехопадении) животные и растительные силы души порабощают словесность. Иерархия сил души опрокидывается. Ум теперь обслуживает: вожделевательную силу, эрос, голод, жажду-все это ее проявления. Раздражительная сила превращается в гнев, который изливается на ближнего или на др. материальные предметы, если они препятствуют достижению блага. Дух со своим стремлением к Бесконечному уходит в область бессознательного. Он сообщает животным потребностям ненасытность (это трансформированное стремление к Абсолютному при неведении Истинного Блага, Которое есть Бог), такие извращенные потребности в аскетике наз. страстями. Только человек, к примеру, стремиться непрерывно к наслаждению при совокуплению, при этом забывая о цели - чадородии, человек изобрел явства, чтобы возбудить аппетит, когда желудок полон. Это нижеестественно, животные, например, живут по естеству.
    Наша любовь обычно бывает смесью эроса (вожделевательная сила) и остаточных энергий словесности. В ней, даже у самых грубых мужчины и женщины, остается нечто от Божественной любви, тк Бог никогда до конца не оставляет душу своими действиями -энергиями. Чем тоньше и нравственно чище человек, тем больше Божественного в его любви. (Псевдодиониссий).
    После Крещения Бог возвращается на Престол сердца. Его энергии (обычно здесь говорят благодать) начинают отвоевывать сперва ум, затем дух и далее низшие силы души. Это при условии синергии Бога и человека, те человек хочет этого и соразмерно действует. Главное, что стремление к Абсолютному находит свой Предмет-Бога и у человека наступает ГЛУБОКИЙ МИР ДУШИ, он чувствует, что вернулся домой к любящему Отцу. Это состояние переживают все верующие в начале или середине пути. Страсти начинают слабеть и потребности возвращаются к естественному уровню. Человек приходит в состояние Адама в Раю. Но это не конец пути. Мы восстановили Образ, нужно достичь Подобия или Богоподобия или Обожения. Эту задачу не выполнил Адам. (свт Игнатий брянчанинов, свт Феофан Затворник).
    Мы призваны стать тварными богами. Чем Логос Божий- Иисус Христос является по естеству (предвечному рождению от Отца), тем мы должны стать по благодати Усыновления. Отсюда парадоксальные высказывания Иисуса о Апостолах, что они не рабы, а братья Его, что они сотворят дела болшие, чем Он... На этой ступени святости все силы души и самое тело устремляются в едином порыве Любви к Богу. Это уже не "агапэ", это "эрос Феу" - Божественный эрос. Человек входит в область Фаворского Света, просветляется и преображается весь вместе с телом. Это вершина обожения, возможная в теле. Подвижник получает ведение материального и ангельского миров (Земли, Рая, Ада и Ангельских эонов), ведение логосов (творческие мысли-энергии Бога) Бытия и Суда мира.
    Интересно, что наша любовь изменяется вместе с нами. Идешь к Богу - компонента Истинной Любви больше, меньше эгоцентризма, хотя эрос остается до определенного предела. На высших же степенях все переплавляется в Божественный Эрос.
    Прошу учесть - Это не цитаты. Ссылки условны по памяти и определяют главные источники, откуда заимствована идеи. Все это лучше и подробнее изложено у Лосского и в Догматике Алипия http://apologia.narod.ru/basis/bogos...los_dogmat.htm Лосский В. Догматическое богословие
    http://apologia.narod.ru/basis/bogos...ija/alipiy.htm арх. Алипий Догматическое богословие
    Крайний раз редактировалось Andreas; 02.01.2006 в 00:24.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •