Если не ошибаюсь, в православии дело централизации обстоит ещё хуже - я о поместных церквях в рамках того же православия. http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sy...splay.pl?sid=1
Если не ошибаюсь, в православии дело централизации обстоит ещё хуже - я о поместных церквях в рамках того же православия. http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sy...splay.pl?sid=1
Неважно, брат, где начнём. Важно, брат, где закончим.
Всем неравнодушным к судьбе РПЦ - есть прекрасная книга священника Борисова - Побелевшие нивы (найти можно здесь - http://www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy01.html).
Он вроде как о реформах толкует. При этом его хоть и критиковали за книгу - сана не лишили, наоборот, в 2000 году сделали протоиереем.
Правда, он в ней аж до принятия эволюции и обезьяноподобных предков договорился... Но в целом многое у него очень интересно.
2 Wingman - что касается лексики "рабы" и "паства" - вспомни, когда происходили события, описываемые в Новом завете. Рабовладельческий строй в самом расцвете, земледелие и скотоводчество - основные занятия иудеев. Поэтому Христос пользовался понятными всеми аналогиями - про овец и пастыря, господина и раба.
Сейчас бы речь шла, видимо, о "директоре и служащем"
А вот понятие места человека в поклонении Богу - в римско-католической и протестантской церкви одно, в православии другое. А вот каким оно было у Христа - это нужно порыть НЗ. Там и "у вас и волосы все на голове сочтены", и "мы - рабы ничего не стоящие, ибо сделали что должны были сделать". Имхо, должно быть уравновешенное понимание - и не возвеличивание человека до места бога, как это сделано в европейских странах, но и не сведение его до "твари дрожащей" по православному Достоевскому.
Крайний раз редактировалось vadson; 11.01.2006 в 16:41.
-почитайте мой большущий пост стр. 10. Человек призван стать богом по благодати. Это православная исходная трактовка. У Католиков этого учения нет.Сообщение от vadson
Прочитал текст, не понял почему хуже. Церкви едины в вере(Предании, догматах, Уставе), Евхаристии , при сохранении многообразия (вторичных обрядовых действий, календаря итд). Так было с самого начала, с 1-2 века. В разных местах выработался свой обряд, свой уклад, соответствующий местным национальным традициям и менталитету. И это очень хорошо. Попытки Рима все унифицировать в соответствии со своей Западной традицией встречали дружный отпор в поместных Церквях. Впрочем таких попыток было не много. В конце концов это послужило одним из поводов к Великому расколу 11в.Сообщение от Wi№gman