Взаимное непонимание на форумах часто возникает от того что при сравнении техники спорящие стороны очень часто пытаются непременно доказать "что лучше а что хуже".Честно гововя, не понимаю... Я хочу сказать, что в войне враг уничтожается всеми удобными способами и никого не волнует с чем он там летит.
Да.Еще, Фантом проектировался в качестве палубного перехватчика, а в войне он стал уже ударной машиной...
Потенциал заложенный в Ф-4 оказался огромным.
Практически самолет очень быстро стал действительно многоцелевым.
Сравнивать вполне можно и даже нужно , только не через призму "лучше-хуже".Так как надо, вообще сравнивать?
Можно сравнить танк с мотоциклом ?Я хочу сказать, уже давно пытаюсь, что в ВОЙНЕ все средства хороши.
И честно, не могу понять логику рассуждений, когда что-то сравнивать с чем-то не правильно..
Вполне можно - почему нет ?
Только глупо пытатся доказать что танк лучше потому что у него броня , пушка и гусеницы , или мотоцикл лучше потому что он быстрее , мобильнее и дешевле....
А что до возможности столкновения на войне - тут конечно никого не волнует "некорректность сравнения" и что там лучше-хуже...
Ирония сутьбы в том что ни фантом ни МиГ-21 не были предназначены для маневренного боя.Если американцы так и не смогли ничего противопоставить МИГу 21 в ближнем маневренном бою, то это их проблемы...
Ф-4 разрабатывался для защиты флота от бомбардировщиков с возможностью длятельного патрулирования вдали от авианосца и способностью самостоятельно искать цель и поражать ее с безопасного расстояния приимущественно ракетами средней дальности.
Позже жизнь заставила "навесить" на этот самолет чуть ли не все возможные задачи.
ИМХО фантом неплохо справился с такой нагрузкой.
МиГ-21 разрабатывался тоже отнють не для маневренного боя.Но так получилось, что эта машина вынуждена была вести маневренные бои с МИГАМИ, для чего она, почти не проектировалась....Это тоже проблемы американцев..
Его основным назначением был скоростной перехват приимущественно из положения дежурства на земле при практически обязательном наведении с земли.
Вооружение из всего 2х ракет воздух-воздух + малый запас топлива +
неважный обзор + неэффективная РЛС - не лучшие качества для БВБ.
Проблема в том что летчикам ОБЕИХ сторон пришлось вести МАНЕВРЕННЫЙ бой на НЕМАНЕВРЕННЫХ самолетах.
Маневренный бой вели МиГ-17 - им просто ничего другого не оставалось.
МиГ-21 во Вьетнаме работали хорошо. Насколько вообще можно хорошо работать в таких условиях. Он применялся именно так как задумывали конструкторы.Если они не смогли убечерь свои тяжеловооруженные Фантомы от атак сзади МИгов-это тоже их проблемы...И это не вкоем слечае не делает МИНУС Мигу 21..
Тактика скоростного перехвата с наведением с земли оказалась в тех условиях актуальной. Когда вьетнамские летчики пересевшие на 21е с МиГ-17 пытались воевать по той же тактике которую применяли 17е , они начинали терпеть поражение.
"Догфайт" на горизонталях с максимальным сближением с противником
для 21х был не лучшей тактикой , в отличии от 17х.
Позже вьетнамцы на 21х перешли к тактике одной скоростной атаки с задней полусферы , пуском 1-2х ракет и немедленным скоростным отрывом с маскировкой землей для защиты от пущенных в догонку "спарроу".
Эта тактика давала успех только при четком взаимодействии
пилота истребителя с оператором наведения.
Эдакий бум-зум 60х...
Практически более гибким с точки зрения возможностей применения оказался только МиГ-21бис - такой самолет ИМХО должен был появится
гораздо раньше.
Вообще летчикам обеих сторон во Вьетнаме было несладко и непросто - у всех своих проблем хватало....
Советую посчитать УНК самомуПотом, по мимо вкусностей Фантома о недостатках этой машины тут говориться мало.. Высокая удельная нагрузка на крыло...
Без бомб фантом имел сравнимую с МиГ-21 нагрузку на крыло и не намного худшую горизонтальную маневренность при более высокой скороподьемности и лучших разгонных характеристиках.
А F-4E имел даже лучшую маневренность в гризонтальной плоскости ,особенно на малой высоте.
У МиГ-21 эти ограничения были еще более жесткими., зависимоть пуска ракет от маневренных качеств самолета-носителя (допустимые перегрузка для пуска были небольшими),
Двигатели МиГов дымили как минимум неменьше , причем на всех режимах в отличии от "фантома" который на форсаже не дымил.дымный след более 8 км.
С точки зрения заметности плюсом МиГа были малые размеры.