Цитата Сообщение от SaQSoN
В Ил-2 ФМ "расчетная". Т.е. моментальные значения параметров полета вычисляються "на лету", исходя из различных вводных, типа плотности воздуха, параметров профиля крыла, веса ЛА и его отдельных частей, моментальной мощности мотора (которая в свою очередь, тоже вычисляеться на основе параметров двигателя и объемов поступающего в него воздуха и горючего) и прочего.
Я аж прослезился. Ну если все так хорошо и на высшем уровне - то почему Ла-7 климбится 15 м/с по прибору на скорости 130 км/ч, при этом не выпуская закрылки, и вполне себе неплохо управляясь (впрочем, в той или иной мере это относится ко всем самолетам)?!

Глупо говорить о каких-то там тонких эффектах, равно как и гордиться их наличием, если основа основ не фурычит. Это все равно что в модели движения материальной точки в гравитационном поле в ваккуме учитывать релятивисткие эффекты, когда ньютонова механика еще хромает на все 4 лапы, и упомянутая точка летает по квадратной тракетории, а не по эллипсу...
Цитата Сообщение от SaQSoN
и не всегда точных исходных параметров (типа степени сжатия в кокретном двигателе, или производительности компрессора и т.п.).
Можно учитывать даже влияние цвета самолета на его ЛТХ, но толку-то...