Цитата Сообщение от vasmann
Снимите с самолета (хотя бы с фюзеляжа ) обшивку и он у вас в полете рассыпется на куски (только не будем приводить примеры с фермами и другими конструктивными решениями). Суть: стрингер/лонжерон/нервюра/шпангоут - обшивка - одно целое, и несущий нагрузку элемент - обшивка.
Мне не надо открывать тайны. (по крайней мере такие)
Даже без знания точных наук (которые мне, как гуманитарию, неведомы) можно догадаться, что, раз обшивка несёт нагрузку, то и элементы, жестко с ней связанные и составляющие силовой каркас самолёта, будут также в той или иной степени нести нагрузку.

Теперь о разрушениях: сорвите с хвостовой части Як-1 (7,9,3 - неважно) обшивку (от кабины до оперения) - и что, он рассыпется? Возможно, только вследствие аэродинамического сопротивления, но никак не от потери прочности Опять же, как же тогда быть с носовой частью, скажем, Бф-109? Ведь там (о Боже!) обшивка вообще не несёт нагрузки, а выполняет лишь функцию капотов. Почему же он не разваливается?

Умозаключение "каркас нужен только для того, чтобы держать обшивку" - в корне ложное.