Цитата Сообщение от flogger
Естессно.Меня другое интересует-если МиГ-21 сорвали в штопор на 5км-то по инструкции дергать держки,или выводить?И до какой Н пытаться(а с какой Н и пытаться не стоит-а сразу сигать).
Я про это.. У меня на сей счет документов нет. А интересно.
У меня тоже нет документов. А если бы и были, я бы тебе ничего не сказал - это же раздел "особые случаи в полете" РЛЭ (да, военные зовут это инструкцией) - а это все секретное.
Но я тебе могу рассказать такую быль.
Был у нас такой истребитель - "Старфатер" как "фабрика вдов" отдыхает. Штопорные характеристики - не в дугу. Хотя госкомиссию он прошел и на вооружение принят был.
После подсчета потерь за первый год эксплуатации и показателей аварийности ВВС требует от промышленности полной переделки самолета по причине его небоеспособности - а как же - судно из штопора не выводилось никак. Шума было (по воспомнинаням очевидцев) - мама не горюй.
После некоторых споров в верхах стороны согласились на всего лишь некоторое улучшение ВПХ самолета.
- А как же небоеспособность? - спрашиваю я у очевидца
- А очень просто. ОКБ вместе с 30-м НИИ (они эффективность ЛА и БП оценивают) показало, что в современных условиях боевого применения для этого истребителя любое попадание в сваливание приводит к потере самолета из-за нехватки высоты - не важно выводится он, не выводится!
Ну а что бы он в штопор не попадал - в РЛЭ ограничений по режимам накидали...


Цитата Сообщение от flogger
И из вышеприведенной мурзилки ни хрена мне непонятно:кто ж с трудом попадал в штопор-Фантом или Игл?
Фантом, там же ш написано - кривым русским языком. Выводится не выводился,но попадал - с трудом.