Цитата Сообщение от timsz
На треке угол тангажа идет где-то градусов 45, а угол атаки действительно небольшой, даже предкрылки не выпущены.
Тут трудно судить, это в Су-25 есть соответствующий прибор, но похоже, что все действительно так. Но почему?
Цитата Сообщение от timsz
Если у Як-3 тяга полторы тонны на взлете, на Лавке, думаю, тоже будет тонны полторы. Где-то тонну подъемной силы имеем. Если пара тонн останется от подъемной силы крыльев (а почему бы ей не остаться, если на посадке она 3 тонны), то вполне можем лететь вверх.
А сила сопротивления? Сдается мне, что у "правильного" самолета на подобном режиме вся моща двигателя будет уходить на преодоление силы сопротивления воздуха, в силу большого угла атаки, который требуется для создания достаточной подъемной силы на малой скорости. Вследствие этого установившегося режима никак не получится - даже, если удастся удержать самолет от провала, он все равно потеряет скорость и рухнет в итоге вниз.
Цитата Сообщение от timsz
Насчет скороподъемности. При 130 км/ч (40 м/с) и 45 градусах вертикальная составляющая будет почти 30 м/с.
Таки это указывает, что угол крыльев относительно горизонта и наклон вектора скорости относительно него же - очень разные вещи, разница как раз на угол атаки. И угол этот существенный (должен бы быть).