???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 134

Тема: А как устроен ForceFidback?

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6

    Ответ: А как устроен ForceFidback?

    Цитата Сообщение от LeonT
    Извини, может ты имел в виду ПОСТОЯННОГО тока, или я не совсем понял твоей задумки?

    На мой взгляд, из-за этого придется управлять моторами через управляемый источник тока.
    И еще просьба: кинематику опиши, пожалуйста. Очень интересно.
    А по поводу инерции, то таковая есть и у тросов-роликов-управляющих поверхностей реальных с-тов, хотя конечно у разных с-тов она разная, а у джоя будет одна - среднепотолочная, что с точки зрения постройки ПРАВИЛЬНОГО джоя не есть правильно.
    Черт попутал! А чего они с одной буквы начинаются

    Я же говорю, при низких скоростях ток пропорционален напряжению, т.е. с точки зрения контроллера выход ШИМ напрямую определяет момент силы мотора. Петля ОС по току была бы к месту но как ее при импульсной модуляции малой кровью сделать попроще я пока не придумал. У меня уже 12битные ЦАПы для этой цели прикуплены в надежде что я сделаю схему, которая будет сама генерировать ШИМ. Это просто, конечно, пилообразные генераторы, компаратор, т.п. но уж слишком много своими силами делать.
    Трудно представить, но невозможно приобрести приличный интегральный 5-10А мост, который бы не имел провала в области малых токов. Пришлось самому делать.

    Поскольку я пытался имитировать штурвал то кинематика такая - мотор с длинной осью на которой находится 2000ppr кодер и на конце сидит штурвал. Все стоит на платформе, сидящей на линейных шарикоподшипниках. После первых тестов платформа отложена в сторону и изучается только ось крена пока не будут получено рабочее решение. ОЧЕНЬ не хочется вводить передаточные механизмы по причине не только люфтов, но и быстрого роста инерционности. Поэтому ищутся моторы с максимальным отношением развиваемого момента к инерции ротора.

    Я имел в виду ощущаемую рукой инерцию ротора мотора. Там она и так немаленькая, а шестеренки ее множат как квадрат передаточного числа.

    Пока у меня усилие около 2-3кг. Нужно бы раз в десять-двадцать больше, но это уже очень серьезный проект.
    Крайний раз редактировалось lbodnar; 19.01.2006 в 23:19.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •